Полезная информация |
Стартер автомобиля Неисправности стартера Ремонт стартера
В корпусе стартера винтами зафиксированы 4 полюса с обмотками возбуждения: 3-мя сериесными (поочередными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус совместно с крышками перетянут 2-мя болтами. Якорь – с торцевым коллектором. Обратный конец вала якоря вертится в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке, запрессованной в крышку со стороны привода.
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней( бендикс ). Она передает крутящий момент лишь в одном направленности – от стартера к двигателю, разобщая их после запуска мотора. Это нужно для охраны якоря стартера от дефекта из-из-за лишней частоты вращения. Втягивающее реле Работает для ввода шестерни привода в сцепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и подключения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в состояние «стартер» усилие через дополнительное четырех контактное реле подается на две обмотки втягивающего реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов втягивающего реле втягивающая обмотка выключается. Перед разборкой стартера проверяем контакты с помощью акумулятора. Корпус стартера плотно прижимаем к минусу, а плюс акумулятора подсоеденяем к контакту втягивающего реле. если ничего не происходит меняем втягивающее реле. Если же реле сработало и выдвинуло шестерню привода ( бендикс ), то 1. при срабатывании привод реле втягивается тем самым подводит бендикс к моховику 2. при втягивании перемыкаются два больших контакта и плюс с акумулятора подается на мотор стартера. Так вот если реле сроботало и перемкнуло контакты значит реле рабочее. Щеточный узел Разбираем стартер снимаем с якоря стартера щеточный узел. Две щетки минусовые две плюсовые. Внимательно осматриваем, что бы плюсовые контакты не задевали за массу. Если щетки сильно стерты меняем щеточный узел, а не отдельно щетки. Якорь стартера Проверяем лампочкой но 220v на замыкание между колекторными кольцами и стержнем якоря. Если замыкает между собой меняем якорь. Если нет, то зачищаем мелкой наждачкой колектор и пилкой или ножиком акуратно прочищаем пазы на колекторе. Осматриваем верхний привод с шестеренвами на предмет поломки муфты или шестеренок, устраняем все неисправные механизмы. Собираем в том же порядке если все сделали правильно стартер будет работать как новый. |
Автокредит Техническое обслуживание автомобиля Автоэлектрик Тест Драйв Диагностика Сигнализации Тюнинг автомобиля Реклама Copyright @ 2012- В.Большаков Copyright @ 2012- www. luksavtoservis.ru All rights reserved worldwide. |