Г Л А В Н А Я      А В Т О К Р Е Д И Т      Д И А Г Н О С Т И К А      С И Г Н А Л И З А Ц И Я      Т О      А В Т О Э Л Е К Т Р И К А



Полезно знать!


  • Датчики электронной     системы двигателя.

  • Практичуские советы     специалистов.

  • Болячки инжекторных     ВАЗов






  • Диагностика двигателя Диагностика двигателя

    Диагностика автомобиля Диагностика двигателя Блок управления двигателем



    В этой части мы более подробно опишем работу элементов системы, связанные с ними возможные неисправности и методы диагностики автомобиля. К неисправностям элементов ЭСУД можно отнести и нарушения в цепях соединений этих элементов в системе. Зачастую плохой контакт в соединительных разъемах или поврежденном проводе может быть принят за неисправность работы узла или датчика системы.

    Диагностика двигателя
    1 — выключатель зажигания; 2 — главное реле; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — воздушный фильтр; 5 — колодка диагностического разъема; 6 — щиток приборов; 7 — тахометр; 8 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 9 — спидометр; 10 — датчик иммобилайзера с индикатором; 11 — блок управления иммобилайзера; 12 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 13 — реле электровентилятора; 14 — электронный блок управления (ЭБУ); 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — форсунки; 17 — датчик положения распределительного вала (датчик фаз); 18 — катушка зажигания [Схема показана на примере автомобиля с двигателем 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) вместо четырех катушек установлен модуль зажигания; датчик концентрации кислорода установлен в приемную трубу (подробнее см. ниже).]; 19 — дроссельный узел; 20 — датчик положения дроссельной заслонки; 21 — датчик массового расхода воздуха; 22 — регулятор холостого хода; 23 — свеча зажигания; 24 — датчик концентрации кислорода [Схема показана на примере автомобиля с двигателем 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) вместо четырех катушек установлен модуль зажигания; датчик концентрации кислорода установлен в приемную трубу (подробнее см. ниже).]; 25 — датчик скорости автомобиля; 26 — датчик положения коленчатого вала; 27 — датчик детонации; 28 — шкив коленчатого вала; 29 — топливный фильтр; 30 — реле топливного насоса; 31 — топливный бак; 32 — топливный модуль; 33 — сепаратор; 34 — гравитационный клапан; 35 — обратный клапан; 36 — адсорбер; 37 — клапан продувки адсорбера

    Лампа «Проверь двигатель»

    Лампа «Проверь двигатель» располагается на панели приборов автомобиля и должна загораться после включения замка зажигания - это является признаком включения блока управления. Характерный щелчок должен сопровождать срабатывание главного реле. Через главное реле подается напряжение на основновные элементы электронной системы. После запуска двигателя, когда обороты двигателя превысили 1000 об/мин, лампа гаснет — ее выключает блок управления.

    Главное реле управления двигателем


    Система самодиагностики блока управления определяет неисправности в работе ЭСУД. О наличие любой неисправности блок управления сигнализирует водителю с помощью лампы «Проверь двигатель» - лампа загорается примерно через 40 сек после определения неисправности. Включенная лампа при работающем двигателе не означает, что неисправность (диагностируемая текущая ошибка) имеет место в данный момент. Лампа может гореть, предупреждая водителя о том, что ошибка была определена ранее, и код ее занесен в память блока управления (сохраненная неисправность).

    Электронный блок управления ЭБУ


    Если ездовые качества автомобиля резко не ухудшаются, скорее всего, включение лампы говорит о сохраненной неисправности. Необходимо проверить код сохраненной неисправности и провести проверки в работе системы. Опыт показывает, что первое появление неисправности элемента системы или его цепей управления говорит о возможном отказе этого узла в ближайшее время.

    Диагностическая линия (К-линия)

    Блок управления является микропроцессорным устройством и может передавать информацию о своей работе по последовательному каналу связи. Стандартом такого канала в автомобильной электронике является К-линия. Диагностическая линия является средством передачи информации между электронным блоком и внешними устройствами: иммобилизатором, тестирующим оборудованием, приборами диагностики.
    Связь с иммобилизатором устанавливается после включения замка зажигания. Блок управления и иммобилизатор обмениваются по К-линии параметрами, заданными при обучении иммобилизатора. Если параметры соответствуют заданным условиям, электронный блок переходит к штатной работе управляющего алгоритма. Сбои и неполадки в линях связи с иммобилизатором, несовпадение параметров обучения переводят управляющую программу блока в режим, при котором работа двигателя невозможна.

    К-линия в автомобиле выведена на диагностический разъем, к которому может быть подключен тестер для диагностики двигателя. Стандарт программного протокола обмена данными между устройствами и электронным блоком, реализованный в этих устройствах, делает прозрачной работу всех устройств, подключаемых к К — линии.

    цепь К-линии


    Отсутствие связи между блоком управления и диагностическим прибором может служить признаком неисправности и того, и другого устройства. Если такой связи нет, а уверенность в работоспособности тестера не вызывает сомнений, то первым делом следует проверить цепь диагностики. Сначала нужно убедиться, что есть питание бортовой сети на блоке управления и цепь К-линии от блока управления доходит до диагностического разъема. Напряжение на клемме К-линии разъема диагностики при исправной цепи равно напряжению бортовой сети.

    Поскольку цепь К-линии подведена к разъему для диагностики через разъем имобилизатора, то проверка цепи должна проводиться с учетом исправности имобилизатора.Если функционально имобилизатор задействован в системе, лучше всего соединить напрямую провода (вход и выход К-линии) с разъема имобилизатора.



  • Программы компьютерной диагностики автомобилей



  • Описание оригинальных узлов и деталей



  • Автокредит  Техническое обслуживание автомобиля  Автоэлектрик
    Тест Драйв  Диагностика  Сигнализации  Тюнинг автомобиля  Реклама
    Copyright @ 2012- В.Большаков
    Copyright @ 2012- www. luksavtoservis.ru
    All rights reserved worldwide.