Современные автолавки заметно отличаются от своих предшественниц не только внешним видом, но и внутренним устройством. Они пользуются особой популярностью у жителей небольших поселков, где нет стационарного магазина, а если и имеется, то ассортимент довольно ограниченный. Не обходятся без них различные праздники, ярмарки, другие массовые мероприятия, устраиваемые в больших и малых городах страны.
Такие транспортные средства как автолавки в основном создаются на основе небольших грузовичков, хотя могут иметь и внушительные габариты, что не всегда удобно. Их основными элементами являются:
Мобильная платформа. Чаще всего это шасси отечественных ГАЗелей и ЗиЛов, впрочем, могут использоваться Ford, Baw, Peugeot и других известных производителей коммерческой техники.
Торговый фургон. По своей сути это герметичный кузов, одна из стенок которого модернизируется и превращается в экспозиционную витрину, позволяющую разложить товар для обозрения, выбора и выдавать продукцию. У современной автолавки внутри есть все необходимое для работы продавца на протяжении всего рабочего дня, а также сохранения продуктов. В этот перечень входят системы отопления, вентилирования, водо- и электроснабжения, холодильное и торговое оборудование.
Почему так популярны автолавки?
Торговля с колес, которая за последние годы стала более цивилизованной и продуманной, имеет ряд преимуществ, позволяющие ей успешно отстаивать свои позиции. Этому способствует:
Высокая мобильность. Если стационарная торговая точка стоит в неудачном месте, а также усилении конкуренции, снижении спроса на ряд товаров, могут привести к серьезным последствиям. Для автолавки переезд на новую точку для организации торговли не занимает много времени и не грозит потерями. К тому же возможна организация выездной торговли в исторически охраняемых зонах и других местах, где обычные магазины не могут получить разрешение.
Автономность. Автолавки не нуждаются в подключении к централизованным сетям, что дает значительную экономию времени и денежных средств владельца.
Возможность торговли в привлекательных местах. Такая уникальная особенность автолавки, как способность предлагать товары и услуги в самых многолюдных местах, максимально приближаясь к потенциальному покупателю, дает хорошие результаты.
Быстрая окупаемость. Приобретение автолавки обходится значительно дешевле, чем приобретение стационарного магазина. При грамотной организации торговли, рентабельность данного вида деятельности довольно высока, и окупить вложенные средства можно в течение полугода.