Полезная информация

Диагностика автомобиля ВАЗ 2112 Определение неисправности



датчика массового расхода воздуха ДМРВ датчика массового расхода воздуха ДМРВ Пример диагностики ВАЗ 2112.

Не стабильные обороты, иногда двигатель глохнет, загорается лампа диагностики.



Как обычно смотрим разъемы датчиков под капотом, затем подключаем МТ-4 и смотрим ошибки:

0102- низкий уровень сигнала с датчика массового расхода

0134 — нет активности датчика кислорода

0171 — нет отклика датчика кислорода при обогащении

Записываем ошибки и стираем их из памяти блока управления.
Просматриваем при включенном зажигании каналы АЦП, напряжение датчика массового расхода - 1,02 — нормальное. Проверяем напряжение на датчике дроссельной заслонки — нормальное. При открытии дроссельной заслонки плавно возрастают проценты открытия, а на датчике кислорода напряжение стоит 0, 08В, хотя обычно 0,450 — 0,430В.

Запускаем двигатель, несколько раз прогоняем его на всех режимах, ошибок не возникает. Но обороты как бы плавают на холостом ходу. Снова глушим двигатель и смотрим каналы АЦП. Снова видим те же самые цифры. Запускаем двигатель вновь и просматриваем параметры датчика массового расхода на 2000 и 3000 оборотах. Параметры в пределах нормы, но в каналах АЦП нет характерной кривой на графике работы датчика кислорода и нет изменения напряжения.

Пережимаем шланг обратного слива топлива, чтобы узнать, как реагирует датчик на обогащение смеси. Через некоторое время появляется кривая работы датчика кислорода. Заработал датчик кислорода, и напряжение стало изменяться, но после того, как дроссельной заслонкой подняли несколько раз обороты, опять перестал показывать напряжение датчик кислорода, и кривой не стало. При этом двигатель работал неритмично, с подергиваниями.

Еще раз заглушили двигатель и проверили напряжение на датчике массового расхода. Напряжение было 1,02В при неработающем двигателе и включенном зажигании. Попробовали подвигать дроссельной заслонкой и здесь увидели, что напряжение на датчике массового расхода воздуха стало изменяться от 0,996В до 1,116В.

Тогда стало понятно, что датчик массового расхода неисправен. Когда заменили датчик массового расхода воздуха и завели двигатель, двигатель заработал ровно, без каких-либо сбоев и подергиваний. Датчик кислорода тоже стал регулировать смесь правильно, и уже не возникало никаких ошибок. А вот поначалу так хотелось заменить датчик кислорода, что было бы ошибкой.
Первое. В каналах АЦП может изменяться напряжение или уже показывает расход воздуха, когда включено зажигание, но двигатель не работает.

Второе. Когда изменяется напряжение в АЦП при движении дроссельной заслонки.

Третье. Когда при заведенном двигателе при плавном наборе оборотов характерные подергивания на всех режимах двигателя. Но при этом должны быть проверены датчик положения дроссельной заслонки, модуль зажи­гания и свечи. И еще есть наблюдения. Почему-то при неисправном ДМРВ свечи двух цилиндров обычно темнее по нагару, чем двух других.




Диагностика автомобиля "Газель"



Автокредит  Техническое обслуживание автомобиля  Автоэлектрик
Тест Драйв  Диагностика  Сигнализации  Тюнинг автомобиля  Реклама
Copyright @ 2012- В.Большаков
Copyright @ 2012- www. luksavtoservis.ru
All rights reserved worldwide.