Описание системы управления автомобилей семейства ВАЗ-2108, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-3 с контроллером МР 7.0



Полезная информация



Основными отличительными особенностями данных автомобилей является:

1. Установка в выхлопную систему двух датчиков кислорода.
Рис. 1

Рис. 1. Расположение датчиков кислорода:

  1. - Управляющий датчик кислорода;
  2. - нейтрализатор;
  3. - диагностический датчик кислорода;
  4. - дополнительный глушитель.

Датчик кислорода, установленный до нейтрализатора, является основным датчиком, при помощи которого корректируется топливоподача (работа аналогична работе датчика кислорода в автомобилях под нормы токсичности ЕВРО-2).

Датчик кислорода, установленный после нейтрализатора, является диагностическим. Датчик анализирует эффективность работы нейтрализатора и, по мере снижения эффективности работы нейтрализатора, вводит дополнительные коррективы в топливоподачу;

2. Установка датчика фаз.
Рис. 2

Рис. 2. Расположение датчика фаз на автомобиле ВАЗ 21102:

  1. - датчик массового расхода воздуха;
  2. - датчик фаз.

Датчик фаз устанавливается для оптимальной дозировки подачи топлива;

3. Установка датчика неровной дороги.
Рис. 3

Рис. 3. Расположение датчика неровной дороги на автомобилях ВАЗ 21102 ВАЗ 21103:

  1. - датчик неровной дороги,
  2. - бачок омывателя.

В контроллер МР7.0 введена функция отслеживания пропусков зажигания. Для нормального выполнения данной функции в автомобиле введен датчик неровной дороги.

4. Установка колодки диагностики нового образца.

В данных автомобилях устанавливается колодка диагностики под европейский стандарт, поэтому при диагностике необходимо использовать специальный диагностический шнур или переходник (адаптер) с диагностического разъема под колодку диагностики старого образца на колодку диагностики под европейский стандарт.

Диагностика автомобилей под нормы токсичности ЕВРО-3 производится тестером "Мастертест MP7.0 Еuro-2 и Euro-3" или адаптером или компьютерной программой, позволяющей диагностировать контроллер под ЕВРО-3.

Перечень и применяемость основных оригинальных деталей автомобилей под нормы токсичности ЕВРО 3

№ п/п Наименование детали Номер детали Модель автомобиля
21102 21103 21214
1 Датчик фаз 2111-3706040 +   +
2112-3706040   +  
2 Датчик неровной дороги 2123-1413130 + + +
3 Адсорбер 21103-1164100-01 + + +
4 Клапан продувки адсорбера 21103-1164200-01 + + +
5 Нейтрализатор 2112-1206010-10 + +  
21214-1206010     +
6 Датчик кислорода (диагностический) 2112-3850010-30 + + +
7 Контроллер 2111-1411020-50 +    
2112-1411020-50   +  
21214-1411020     +
8 Жгут системы зажигания 21102-3724026-30 +    
21103-3724026-40   +  
21214-3724026-20     +

Диагностические коды неисправностей, выдаваемые электронным блоком управления "МР7.0. BOSCH" под нормы ЕВРО-3

Р0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Р0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Р0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха
Р0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха
Р0116 Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за пределы допустимого диапазона
Р0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Р0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Р0130 Датчика кислорода до нейтрализатора неисправен
Р0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода до нейтрализатора
Р0133 Медленный отклик датчика кислорода до нейтрализатора на обогащение или обеднение
Р0134 Обрыв цепи сигнала датчика кислорода до нейтрализатора
Р0135 Неисправен нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора
Р0136 Замыкание цепи сигнала на массу датчика кислорода после нейтрализатора
Р0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода после нейтрализатора
Р0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода после нейтрализатора
Р0140 Обрыв цепи сигнала датчика кислорода после нейтрализатора
Р0141 Неисправен нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора
Р0201, Р0202 Р0203, Р0204 Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0261, Р0264 Р0267, Р0270 Замыкание на массу цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0262, Р0265 Р0268, Р0271 Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
Р0301, Р0302 Р0303, Р0304 Обнаружены пропуски зажигания в 1, 2, 3, 4-м цилиндре (соответственно)
Р0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
Р0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
Р0335 Отсутствует сигнал датчика положения коленвала
Р0336 Неверный сигнал датчика положения коленвала
Р0340 Неисправен датчик положения распределительного вала
Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога
Р0423 Неисправно управление клапаном продувки адсорбера
Р0480 Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения
Р0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
Р0506 Низкие обороты холостого хода
Р0507 Высокие обороты холостого хода
Р0560 Неверное напряжение бортовой сети
Р0562 Пониженное напряжение бортовой сети
Р0563 Повышенное напряжение бортовой сети
Р0601 Ошибка контрольной суммы постоянного запоминающего устройства (ПЗУ)
Р0603 Ошибка внешнего оперативного запоминающего устройства (ОЗУ)
Р0604 Ошибка внутреннего оперативного запоминающего устройства (ОЗУ)
Р1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной
Р1386 Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста
Р1410 Замыкание на источник питания цепи управления клапаном продувки адсорбера
Р1425 Замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера
Р1426 Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
Р1501 Замыкание на массу цепи управления реле электробензонасоса
Р1502 Замыкание на источник питания цепи управления реле электробензонасоса
Р1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода
Р1513 Замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода
Р1514 Замыкание на источник питания цепи управления регулятором холостого хода
Р1541 Обрыв цепи управления электробензонасоса
Р1570 Неверный сигнал АПС
Р1602 Пропадание напряжения бортовой сети в ЭБУ
Р1606 Неверный сигнал датчика неровной дороги
Р1616 Низкий уровень сигнала датчика неровной дороги
Р1617 Высокий уровень сигнала датчика неровной дороги
Р1640 Ошибка теста чтения-запись
Р1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок ЭБУ

Электрические схемы на автомобиль 21102 под нормы ЕВРО-3

Рис. 4

Наименование позиций

1- форсунки; 2- свечи зажигания; 3- модуль зажигания; 4- колодка диагностики; 5- контроллер; 6- датчик контрольной лампы давления масла; 7- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8- датчик уровня масла; 9- главное реле; 10- предохранитель, соединенный с главным реле; 11- реле электровентилятора; 12- предохранитель, соединенный с реле электровентилятора; 13- реле электробензонасоса; 14- предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса; 15- датчик массового расхода воздуха; 16- датчик положения дроссельной заслонки; 17- датчик температуры охлаждающей жидкости; 18- регулятор холостого хода; 19- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 20- датчик неровной дороги; 21- диагностический датчик кислорода; 22- управляющий датчик кислорода; 23- датчик детонации; 24- датчик положения коленчатого вала; 25-блок управления АПС; 26- индикатор состояния АПС; 27- датчик фаз; 28- электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29- датчик скорости автомобиля; 30-колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; А- колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; В- колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; С- колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора; О- провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки); Е- колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания; F- к клемме "+" аккумуляторной батареи; G1, G2 - точки заземления.

Электрические схемы на автомобили семейства 2108 под нормы ЕВРО-3

Рис. 5

Наименование позиций

1-форсунки; 2- свечи зажигания; 3- модуль зажигания; 4- колодка диагностики; 5- контроллер; 6- электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 7- главное реле; 8- предохранитель, соединенный с главным реле; 9- реле электровентилятора; 10- предохранитель, соединенный с реле электровентилятора; 11- реле электробензонасоса; 12- предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса; 13- датчик массового расхода воздуха; 14- датчик положения дроссельной заслонки; 15- датчик температуры охлаждающей жидкости; 16- регулятор холостого хода; 17- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18- датчик неровной дороги; 19- диагностический датчик кислорода; 20- управляющий датчик кислорода; 21- датчик детонации; 22-датчик положения коленчатого вала; 23- блок управления АПС; 24- индикатор состояния АПС; 25- датчик фаз; 26- электробензонасос с датчиком уровня топлива; 27- датчик скорости автомобиля; 28- колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; А- провод, подключаемый к монтажному блоку (клемма 5 колодки Ш5); В- провода, присоединяемые к выключателю плафона освещения; С- провод, подключаемый к бело-черным проводам, отсоединенным от выключателя плафона освещения; D- к клемме "+" аккумуляторной батареи; G1, G2 - точки заземления.

Электрические схемы на автомобиль 21103 под нормы ЕВРО-3

Рис. 6

Наименование позиций

1-форсунки; 2- свечи зажигания; 3- модуль зажигания; 4- колодка диагностики; 5- контроллер; 6- датчик контрольной лампы давления масла; 7- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8- датчик уровня масла; 9- главное реле; 10- предохранитель, соединенный с главным реле; 11- реле электровентилятора; 12- предохранитель, соединенный с реле электровентилятора; 13- реле электробензонасоса; 14- предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса; 15- датчик массового расхода воздуха; 16- датчик неровной дороги; 17- датчик положения дроссельной заслонки; 18- датчик температуры охлаждающей жидкости; 19- регулятор холостого хода; 20- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 21- диагностический датчик кислорода; 22- управляющий датчик кислорода; 23- датчик детонации; 24- датчик положения коленчатого вала; 25- блок управления АПС; 26- индикатор состояния АПС; 27- датчик фаз; 28- электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29- датчик скорости автомобиля; 30- колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; А- колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; В- колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; С- колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора; D- провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки); Е- колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания; F- к клемме "+" аккумуляторной батареи; G1, G2 - точки заземления.

Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данных схемах применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например "-5-". В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например "-5/15-". Условное обозначение "-S9-" означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 9. Условное обозначение "-SF-" означает, что все провода с данным обозначением соединяются в точке F, не показанной на схеме.



Полезная информация




Автокредит  Техническое обслуживание автомобиля  Автоэлектрик
Тест Драйв  Диагностика  Сигнализации  Тюнинг автомобиля  Реклама
Copyright @ 2012- В.Большаков
Copyright @ 2012- www. luksavtoservis.ru
All rights reserved worldwide.