Описание системы управления автомобилей семейства ВАЗ-2108, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-3 с контроллером МР 7.0Полезная информацияОсновными отличительными особенностями данных автомобилей является: 1. Установка в выхлопную систему двух датчиков кислорода.Рис. 1. Расположение датчиков кислорода:
Датчик кислорода, установленный до нейтрализатора, является основным датчиком, при помощи которого корректируется топливоподача (работа аналогична работе датчика кислорода в автомобилях под нормы токсичности ЕВРО-2). Датчик кислорода, установленный после нейтрализатора, является диагностическим. Датчик анализирует эффективность работы нейтрализатора и, по мере снижения эффективности работы нейтрализатора, вводит дополнительные коррективы в топливоподачу; 2. Установка датчика фаз.Рис. 2. Расположение датчика фаз на автомобиле ВАЗ 21102:
Датчик фаз устанавливается для оптимальной дозировки подачи топлива; 3. Установка датчика неровной дороги.Рис. 3. Расположение датчика неровной дороги на автомобилях ВАЗ 21102 ВАЗ 21103:
В контроллер МР7.0 введена функция отслеживания пропусков зажигания. Для нормального выполнения данной функции в автомобиле введен датчик неровной дороги. 4. Установка колодки диагностики нового образца.В данных автомобилях устанавливается колодка диагностики под европейский стандарт, поэтому при диагностике необходимо использовать специальный диагностический шнур или переходник (адаптер) с диагностического разъема под колодку диагностики старого образца на колодку диагностики под европейский стандарт. Диагностика автомобилей под нормы токсичности ЕВРО-3 производится тестером "Мастертест MP7.0 Еuro-2 и Euro-3" или адаптером или компьютерной программой, позволяющей диагностировать контроллер под ЕВРО-3. Перечень и применяемость основных оригинальных деталей автомобилей под нормы токсичности ЕВРО 3
Диагностические коды неисправностей, выдаваемые электронным блоком управления "МР7.0. BOSCH" под нормы ЕВРО-3
Электрические схемы на автомобиль 21102 под нормы ЕВРО-3Наименование позиций 1- форсунки; 2- свечи зажигания; 3- модуль зажигания; 4- колодка диагностики; 5- контроллер; 6- датчик контрольной лампы давления масла; 7- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8- датчик уровня масла; 9- главное реле; 10- предохранитель, соединенный с главным реле; 11- реле электровентилятора; 12- предохранитель, соединенный с реле электровентилятора; 13- реле электробензонасоса; 14- предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса; 15- датчик массового расхода воздуха; 16- датчик положения дроссельной заслонки; 17- датчик температуры охлаждающей жидкости; 18- регулятор холостого хода; 19- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 20- датчик неровной дороги; 21- диагностический датчик кислорода; 22- управляющий датчик кислорода; 23- датчик детонации; 24- датчик положения коленчатого вала; 25-блок управления АПС; 26- индикатор состояния АПС; 27- датчик фаз; 28- электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29- датчик скорости автомобиля; 30-колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; А- колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; В- колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; С- колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора; О- провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки); Е- колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания; F- к клемме "+" аккумуляторной батареи; G1, G2 - точки заземления. Электрические схемы на автомобили семейства 2108 под нормы ЕВРО-3Наименование позиций 1-форсунки; 2- свечи зажигания; 3- модуль зажигания; 4- колодка диагностики; 5- контроллер; 6- электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 7- главное реле; 8- предохранитель, соединенный с главным реле; 9- реле электровентилятора; 10- предохранитель, соединенный с реле электровентилятора; 11- реле электробензонасоса; 12- предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса; 13- датчик массового расхода воздуха; 14- датчик положения дроссельной заслонки; 15- датчик температуры охлаждающей жидкости; 16- регулятор холостого хода; 17- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18- датчик неровной дороги; 19- диагностический датчик кислорода; 20- управляющий датчик кислорода; 21- датчик детонации; 22-датчик положения коленчатого вала; 23- блок управления АПС; 24- индикатор состояния АПС; 25- датчик фаз; 26- электробензонасос с датчиком уровня топлива; 27- датчик скорости автомобиля; 28- колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; А- провод, подключаемый к монтажному блоку (клемма 5 колодки Ш5); В- провода, присоединяемые к выключателю плафона освещения; С- провод, подключаемый к бело-черным проводам, отсоединенным от выключателя плафона освещения; D- к клемме "+" аккумуляторной батареи; G1, G2 - точки заземления. Электрические схемы на автомобиль 21103 под нормы ЕВРО-3Наименование позиций 1-форсунки; 2- свечи зажигания; 3- модуль зажигания; 4- колодка диагностики; 5- контроллер; 6- датчик контрольной лампы давления масла; 7- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8- датчик уровня масла; 9- главное реле; 10- предохранитель, соединенный с главным реле; 11- реле электровентилятора; 12- предохранитель, соединенный с реле электровентилятора; 13- реле электробензонасоса; 14- предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса; 15- датчик массового расхода воздуха; 16- датчик неровной дороги; 17- датчик положения дроссельной заслонки; 18- датчик температуры охлаждающей жидкости; 19- регулятор холостого хода; 20- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 21- диагностический датчик кислорода; 22- управляющий датчик кислорода; 23- датчик детонации; 24- датчик положения коленчатого вала; 25- блок управления АПС; 26- индикатор состояния АПС; 27- датчик фаз; 28- электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29- датчик скорости автомобиля; 30- колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; А- колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; В- колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; С- колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора; D- провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки); Е- колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания; F- к клемме "+" аккумуляторной батареи; G1, G2 - точки заземления. Наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данных схемах применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например "-5-". В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например "-5/15-". Условное обозначение "-S9-" означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 9. Условное обозначение "-SF-" означает, что все провода с данным обозначением соединяются в точке F, не показанной на схеме. Полезная информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автокредит Техническое обслуживание автомобиля Автоэлектрик Тест Драйв Диагностика Сигнализации Тюнинг автомобиля Реклама Copyright @ 2012- В.Большаков Copyright @ 2012- www. luksavtoservis.ru All rights reserved worldwide. |