Полезная информация

Автомобильная компания Toyota



В 1933 г. компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В августе 1937 г. была основана фирма Тайота Motor Company. Cвою работу фирма начала с выпуска модели "АА", которая напоминала американский автомобиль Airflow концерна Chrysler 1934 г. Первая Toyota предлагалась с рядным 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем с рабочим объемом 3389 см3, мощностью 65 л.с., аналогичным мотору Chevrolet Six 1933 года выпуска. Модель производилась до 1943 г.

В 1947 г. было освоено производство модели Тайота Model SA с 27-сильным двигателем, рабочим объемом в 995 см3 и двухдверным кузовом седан. Ее серийное производство началось осенью 1949 года, когда американские оккупационные власти окончательно отменили запрет на выпуск легковых автомобилей для индивидуального пользования.

В 1951 г. в компании запускается система поощрения сотрудников "Предложи новую идею".На сборочных линиях начинается производство BJ Toyota Jeep Land-Cruiser. В 1955 г. с конвейеров Toyota сходит около 10000 автомобилей, тогда же появился седан Crown с мотором рабочим объемом в 1453 см3. В 1957 г. родилась популярная модель Corona с двигателями рабочим объемом в 995-1453 см3. В 1960 г. выпустили небольшую серию машин Crown Sport с 1,5-литровым 72-сильным двигателем и кузовом из стеклопластика. Через год появилась малогабаритная модель Publica с 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения в 697 см3.

В 1957 г. в США начинает работу Toyota Motor Sales USA - американское представительство компании Тайота. В том же году автомобиль Toyota Crown, выпуск которого для внутреннего рынка Японии был начат в 1955 г., впервые начинает поставляться на американский рынок.

В 1962 г. Тайота отметила выпуск миллионного по счету автомобиля. Проделанный путь занял 25 лет, однако 2-миллионный автомобиль был собран уже через 3 года. Самая популярная и известная модель Corolla появилась в 1966-м. Она имела 2-дверный кузов седан длиной 3845 мм и оснащалась 4-цилиндровым двигателем в 1087 см3 мощностью 60 л.с. Одновременно поступил в продажу спортивный автомобиль "2000GT" с 6-цилиндровым мотором в 1988 см3.

На следующий год выпустили модель высшего класса Century с 3,0-литровым двигателем V8. В течение трех последующих лет Corolla была оборудована 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1166; 1407 и 1588 см3, Corona получила мотор в 1858 см3, а Crown продавали с двигателем V8 рабочим объемом 2599 см3. В 1969 году появился миллионный автомобиль популярной марки Corona.

В декабре 1970 года выпустили купе Celica-GT" с мотором рабочим объемом 1588 см3 и седан Carina с двигателями в 1407 и 1588 см3. В 1972 году Toyota отметила выпуск 10-миллионного автомобиля (доля Corolla составляла 3 млн. штук). Одновременно появился седан среднего класса Cressida с 4-мя и 6-цилиндровыми моторами в 1968 и 2563 см3.

На следующий год на базе Corolla выпустили малогабаритные Starlet с кузовами седан и купе. Starlet стал наследником серии Publica. В 1979 году гамма Тайота включала купе Starlet (1166 и 1290 см3) и Celica (1588 и 1968 см3), седаны Tercel, Carina (1588 и 1968 см3) и Cressida (1968 см3). На вершине программы стояла Crown класса "люкс" с 6-цилиндровым бензиновым мотором рабочим объемом 2563 см3 или 4-цилиндровым дизелем в 2188 см3.

Чтобы утвердить свои ведущие позиции в Японии и на мировом рынке, компания значительно расширила производственную программу, введя в нее несколько новых серий моделей и модернизировав ряд уже ставших популярными семейств: Tercel, Corsa, Starlet, Corolla, Sprinter, Carina и Crown. В 1982 году появилась новая переднеприводная модель среднего класса Camry, предлагавшаяся с рядными 4-цилиндровыми двигателями и мотором V6 рабочим объемом 2506 см3. В 1984 году Тайота стала третьим в мире производителем легковых автомобилей после американских концернов General Motors и Ford. В том же году появилось компактное спортивное купе "MR2" заднемоторной компоновки. На следующий год была показана новая переднеприводная спортивная серия Тайота "Селика" с высокофорсированными моторами рабочим объемом 1,6-2,0 л. В 1988 году Celica Turbo была представлена в полноприводном варианте с турбонадувным мотором в 185 л.с. Вскоре появился универсал повышенной вместимости Previa. К концу 80-х годов вся программа Тайота была модернизирована.

Начало 90-х ознаменовалось выпуском 70-миллионного автомобиля. В 1991 году появились новые поколения переднеприводных семейств Tercel и Camry, а также 4-местное купе Paseo с 4-цилиндровым двигателем в 1497 см3, обновленное в 1996 году. В 1992 году последовала коренная модернизация наиболее массовой серии Corolla, которая предлагалась с 2-х, 3-х, 4-х и 5-дверными кузовами, а также разными двигателями рабочим объемом от 1332 до 1975 см3. В 1993 году увидело свет новое поколение спортивных купе Celica, оснащенных двигателями переднего поперечного расположения в 1762-1998 см3. С этого же времени предлагается обновленная унифицированная серия Carina и Corona с 4-х и 5-дверными кузовами, а также 3-дверное купе Supra с 3-литровым турбонадувным мотором мощностью 330 л.с.

В 1996 году обновлена серия Camry, а также выпущен 5-дверный 6-местный универсал повышенной вместимости (УПВ) Picnic, который комплектуется двигателем рабочим объемом 1998 см3 мощностью 128 л.с. На базе Tercel, обновленной в 1995 году, производится новый седан Soluna. Гамму грузопассажирских минивэнов замыкает 8-местная Previa, с рядным 4-цилиндровым 2,4-литровым мотором мощностью 132 л.с., расположенным горизонтально в центральной части шасси. В начале 1998 года Toyota представила новый автомобиль среднего класса Avensis, рассчитанный на европейский рынок (выпускается в Англии).



Производственная программа выпускаемой продукции охватывает практически все классы и типы автомобилей и насчитывает более 30 семейств моделей - от компактного Starlet до представительского автомобиля Century. В их числе 4 серии моделей спортивного характера, 5 серий УПВ (минивэнов) и 5 серий полноприводных многоцелевых машин. В период с 1997 года до марта 1998 года освоено производство еще девяти моделей (семейств). Это УПВ Spacio, Sienna и Raum, полноприводные многоцелевые Land Cruiser серии "100" и Harrier, легковые семейства европейских моделей Corolla и Avensis, а также автомобиль представительского класса Century с 5-литровым мотором V12. Особо отмечен Prius - первый в мире серийный легковой автомобиль малого класса с очень сложным силовым агрегатом, включающим электромотор-генератор мощностью 41 л.с., бензиновый мотор в 58 л.с. и универсальную планетарную передачу, связывающую двигатели с ведущими колесами. В качестве накопителя энергии для оперативных целей и ускоренного разгона служит батарея из 40 никельметаллогидридных аккумуляторов. Prius отличается очень низкой токсичностью отработанных газов и высокой топливной экономичностью.

Для США и некоторых других рынков, где слово Тайота ассоциируется с массовой и дешевой продукцией, производятся автомобили более высокого класса под маркой Lexus. Причем во многих странах обе марки продаются отдельно. Первая модель Lexus, которая в 1988 году появилась в США, - комфортабельный седан "LS400" с 4-литровым мотором V8, однотипный с моделью Celsior. В 1997-м появился обновленный "LS400" второго поколения с более мощным двигателем в 294 л.с.

Все модели Lexus представляют собой комфортабельные исполнения своих аналогов, более известных под маркой Тайота. Например, наиболее дешевая "ES300" в программе Lexus является вариантом Camry с 3-литровым мотором V6 и передними ведущими колесами. Модели "GS300" и "GS400" (новинка 1997 года) с 3-х и 4-литровыми двигателями являются аналогами "Toyota Aristo". Купе "SC300" и "SC400" - однотипны "Toyota Soarer".

Полноприводные многоцелевые универсалы моделей "RX300" и "LX470" (новинки 1997 года) незначительно отличаются от моделей Harrier и Land Cruiser серии "100". Первый оснащен 3-литровым двигателем V6 мощностью 223 л.с., а второй - 4,7-литровой "восьмеркой" в 234 л.с.


>>Автомобиль Вольво<<


Автокредит  Техническое обслуживание автомобиля  Автоэлектрик
Тест Драйв  Диагностика  Сигнализации  Тюнинг автомобиля  Реклама
Copyright @ 2012- В.Большаков
Copyright @ 2012- www. luksavtoservis.ru
All rights reserved worldwide.