Что нужно знать об организации проектной деятельности школьников



Современное образование предполагает увеличение долиа самостоятельного обучения в школе. Именно самообразование – это ключевая позиция даже в стандартной классно-урочной системе. И организация проектной деятельности школьников является наиболее простым и удобным способом для освоения новых знаний. Соответственно, для правильной организации необходимо иметь не только такие качества, как целеустремленность, инициативность, креативность и самостоятельность, но и в должной мере приобрести основные умения и компетенции.

Как определить, что выполняемая работа не является проектом?

Какие же умения и компетенции предполагают развитие проектной деятельности младших школьников? Прежде всего, это исследовательские (генерация идей), менеджерские (проектирование процесса) и оценочно-информационные компетенции. Не стоит сбрасывать со счетов и умение презентовать свою или групповую работу. Вот только иногда то, что дети пытаются представить как собственный проект, на самом деле таковым вовсе не является. Какие же основные признаки такого псевдоисследования?

  1. Повтор. Слепое следование образцу – в корне неверное решение. Однако в то же время демонстрация успешных проектов покажет младшим школьникам правильный алгоритм.
  2. Ограничение инициативы. Если учитель поставил очень жесткие рамки касательно поиска, темы или материалов, то представление нового, в принципе, невозможно.
  3. Стандартный результат проектной деятельности. Исследования должны приводить к чему-то новому, а это невозможно, когда итог известен заранее.

Очень важно иметь четко обозначенную цель и высокую мотивацию. В противном случае интерес к проекту очень быстро падает.


Автокредит  Техническое обслуживание автомобиля  Автоэлектрик
Тест Драйв  Диагностика  Сигнализации  Тюнинг автомобиля  Реклама
Copyright @ 2012- В.Большаков
Copyright @ 2012- www. luksavtoservis.ru
All rights reserved worldwide.