Полезная информация |
Проверка Датчиков и ИМНачнём с исполнительных механизмовПроверять его необходимо в первую очередь, если двигатель прокручивается, но не заводиться. При включении зажигания должно быть слышно характерное жужжание в районе бензобака. Если нет-проверить его работоспособность можно подав +12 Вольт проводом при выключеном зажигании на контакт G колодки диагностики желательно через предохранитель. Жужание и сейчас отсутствует - ЭБН умер, либо повреждена проводка. Если же заработал -то либо контроллер невключает реле ЭБН, либо невключается само реле ЭБН. В первом случае без спецоборудования не обойтись, во втором случае нужно сменить реле. Контроллер им непосредственно не управляет, но он входит в систему подачи топлива. Его функция заключается в поддержании постоянного перепада давления на форсунках.Этот узел не ремонтируется и без спецоборудования сделать ему диагностику трудно.Можно проверить целостность мембраны РДТ,разделяющей вакуумную и топливную полости.Снимите трубку идущую от РДТ к ресиверу,со штуцера ввёрнутого в ресивер,потрясите её.Если из трубки не пахнет и уж тем более не капает бензин,то мембрана РДТ целая. Всё что можно здесь сделать с модулем зажигания это проверить наличие искры. Следует обратить внимание на то, что не в коем случае нельзя оставлять высоковольтный провод без нагрузки в момент прокрутки двигателя, т.е. без свечи - иначе модуль зажигания выйдет из строя. Не подойдёт и вариант когда свеча кладётся на двигатель(ненадёжная "масса"). Необходимо обеспечить надёжный контакт корпуса свечи с "массой", например посредством провода. Ваш двигатель не заведётся точно при прокрутке, если Вы нажмёте на педаль газа до упора(в этом режиме блокируется топливоподача).Итак, выкручиваете свечу, обеспечиваете надёжный контакт с "массой", нажимаете на гашетку до упора и держите, включаете стартер и смотрите наличие искры. Правда одному несколько неудобно, но извратиться можно-проверено. Если есть мултиметр можно проверить наличие +12В при включении зажигания на контакте D разъема (см. схему ЭСУД), снятого с модуля зажигания. Его можно услышать если открыть капот и попросить кого - нибудь включить и выключить зажигание. Двигатель РХХ характерно жужжит приблизительно 2-3 сек. Если есть омметр можно померить сопротивление обмоток двигателя РХХ сняв с него разъём. Rdc=Rba=40...80 ОМ (см. схему ЭСУД). Это обыкновенный электромагнитный клапан. Можно проверить сопротивление омметром, сняв разъём с форсунки. Оно должно быть в пределах 11...15 Ом. Форсунка может быть прихвачена, т.е. в закрытом состоянии пропускать топливо. Определить это можно только при наличии спецоборудования, но предварительно сделать вывод об этом можно если у Вас заливает свечу(топливо поступает в цилиндр после выключения зажигания,двигатель плохо пускается). То что он не работает трудно не заметить-двигатель закипит. Контроллер включает реле электровентилятора при достижении двигателем определённой температуры(сигнал с датчика температуры).Так что если он у Вас не включается значит либо: Контроллер не выдаёт сигнал на включение реле электровентилятора Реле не включается Электровентилятор неисправен. Причин по которым это происходит может быть много: от простого отсутствия контакта до неисправности контроллера. Грешить на датчик температуры не стоит, потому-что при его неисправности контроллер сразу включает вентилятор и зажигает лампу Check Engine.Можно вынуть реле и подав на него питание проверить его работоспособность. Можно сняв разъём с вентилятора подать на него питание. Так методом исключения обнаружится неисправный узел. Переходим к датчикам.ДПДЗ-обыкновенный переменный резистор, а следовательно можно измерив его сопротивление сделать вывод о его работоспособности: Rав=10,2кОм,Rac=8,5кOм,Rвс=1,95кОм(см. схему ЭСУД).Разброс +20% -20% -это нормальная ситуация.Типичный признак неисправности ДПДЗ-нестабильность холостого хода,рывки при наборе оборотов. Тут как говориться медицина безсильна. При его неисправности контроллер зажигает лампу Check Engine и заносит в память код неисправности.Повышенная детонация может быть косвенным признаком его неисправности. ДПК- единственный из датчиков при неисправности которого Вы уже никуда не поедите-двигатель просто не заведётся. Это и есть основной признак по которому определяется неисправность ДПК. Контроллер зажигает лампу Check Engine. Для пущей верности можно проверить омметром его сопротивление при отключенном разъёме. Оно равно 550...750 Ом (см. схему ЭСУД). ДМРВ может быть виноват в неустойчивой работе двигателя, затруднённом пуске, задержках, рывках, провалах, недостаточной мощности и приемистости и не только. Поэтому его трудно диагностировать без приборов и специнструмента. При отсоединённой колодке можно померить сопротивление между контактом 5(см. схему ЭСУД) и массой. Оно д.б. 4...6 кОм.Если снять разъём с ДМРВ,то двигатель не опускает обороты ниже 1500,это может служить дополнительной информацией при поиске неисправности. Неисправен если отсутствует прирост оборотов холостого хода при движении на нейтральной передаче,прирост составляет 150 оборотов по сравнению с ХХ когда автомобиль стоит.На авто семейства 2110 может не работать спидометр,т.к. в нём используются импульсы с датчика скорости.Контроллер зажигает лампу Check Engine. Его сопротивление зависит от температуры. По таблице(смотри документацию по ремонту) можно легко проверить датчик, измеряя его сопротивление мультиметром. Ставится на 16-ти клаппанные моторы. Благодаря ДФ достигается возможность реализации подачи топлива каждой форсункой один раз за два оборота коленчатого вала(фазированный впрыск). При выходе его из строя контроллер реализует режим попарнопараллельной подачи топлива (каждая форсунка срабатывает один раз за оборот коленчатого вала.Без диагностических приборов не обойтись.Контроллер зажигает лампу Check Engine. Можно проверить сопротивление нагревателя ДК, отсоеденив разъём от датчика: Rвd=0,5...10 Ом. Так-же можно измерить на снятом разъёме и при включеном зажигании опорное напряжение контроллера: Uca=0,45В (см. схему ЭСУД). На нём расположен задающий диск по которому с помощью ДПКВ контроллер определяет положение коленвала.Они бывают двух типов:цельнометаллические и с резиновым демпфером.Если у Вас первый,то за него можно не беспокоиться - никогда не подведёт.Ну а если второй,то нужно быть готовым к тому,что его может провернуть(проворачивается зубчатое колесо относительно шкива).В худшем случае(сильно провернуло) Вы уже никуда не поедите-контроллер будет получать неверную информацию о положении коленвала.Бывают провороты незначительные,машина заводится,едет но великоват расход топлива,провалы.На месте ли задающий диск можно легко проверить.При совпадении меток на распредвалу с меткой на маховике(она дублирует метку на коленвале), между двумя отсутствующими зубами на задающем диске и осью ДПКВ должно умещаться 19-20 зубов задающего диска.Т.е. выставляем метки и считаем зубья-всё просто.Это справедливо как для 8-ми клаппанного двигателя,так и для 16-ти клаппанного. Как видно не очень то много проверок можно сделать не имея диагностического оборудования. Проблему можно решить с помощью адаптера K-Line и соответствующего ПО |
Автокредит Техническое обслуживание автомобиля Автоэлектрик Тест Драйв Диагностика Сигнализации Тюнинг автомобиля Реклама Copyright @ 2012- В.Большаков Copyright @ 2012- www. luksavtoservis.ru All rights reserved worldwide. |