Автомобильная сигнализация MS STINGER 2000 Инструкция пользователя Инструкция по установке









Автомобильная охранная сигнализация (система) STINGER предназначена для защиты Вашего автомобиля. Она оповещает владельца и окружающих о покушении на автомобиль световыми и звуковыми сигналами и блокирует двигатель от несанкционированного запуска. Большой набор сервисных функций позволяет повысить комфортность и безопасность эксплуатации автомобиля.

В состав системы входят:

  • микропроцессорный блок с встроенным датчиком удара;
  • брелок дистанционного управления с двумя кнопками и миниатюрным радиопередатчиком;
  • жгут из 6-ти проводов для сильноточных соединений;
  • жгут из 10-ти проводов с сигнальным светодиодом.

К системе могут быть подключены:

  • сирена любого типа;
  • фонари поворотных огней (два выхода);
  • контактные датчики дверей (плюсовые и минусовые);
  • контактные датчики капота и багажника;
  • реле для блокировки двигателя;
  • два реле для управления электроприводами замков дверей.

На выход дополнительного канала системы может быть подключено одно из устройств:

  • многозоновый автомобильный пейджер MS-P, обеспечивающий передачу сигналов включения и выключения режима охраны, сигналов тревоги с номером сработавшей зоны охраны и сигналов контроля выхода из зоны радиосвязи;
  • пейджер любого типа;
  • реле для управления электроприводом замка багажника;
  • модуль управления стеклоподъемниками.

ЗАЩИТНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ В ОХРАНЕ

  • защита от угона путем блокировки двигателя;
  • защита от подбора и перехвата кода брелка - динамический код KeeLoq;
  • защита от перерыва питания энергонезависимая память состояния системы;
  • подача звуковых и световых сигналов (тревога) при слабом ударе по автомобилю (первая зона охраны);
  • тревога при сильном ударе по автомобилю (вторая зона охраны);
  • тревога при открывании капота или багажника (третья/контактная/зона охраны);
  • тревога при открывании дверей (четвертая/контактная/зона охраны);
  • тревога при подаче зажигания (пятая/контактная/зона охраны);
  • защита от несанкционированного ввода в память системы кода нового брелка;
  • *передача сигналов тревоги на автомобильный пейджер владельца.

Функции, отмеченные знаком * здесь и далее в тексте,должны быть реализованы установкой соответствующего оборудования и (или) запрограммированы.

СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ

  • *автоматическое управление замками дверей;
  • включение и выключение режима охраны со звуковыми и световыми сигналами подтверждения;
  • включение и выключение режима охраны без звукового подтверждения;
  • включение режима охраны с пониженной чувствительностью датчика удара;
  • включение режима охраны с отключенным датчиком удара;
  • автоматическое отключение зон охраны с неисправными контактными датчиками капота, багажника или дверей при включении режима охраны. Отключение зон охраны сопровождается специальными звуковыми и световыми сигналами;
  • автоматическое взятие под охрану отключенных контактных зон охраны при самовосстановлении неисправного датчика. Взятие под охрану отключенных зон охраны сопровождается звуковыми и световыми сигналами;
  • *автоматическое (пассивное) включение режима охраны с запиранием замков дверей или без него;
  • *автовозврат в режим охраны после его случайного или обычного выключения;
  • выключение режима охраны без брелка;
  • "Служебный режим" - выключение режима охраны с временной отменой автовозврата и автоматического (пассивного) включения режима охраны;
  • сигнал "Паника" в режиме охраны;
  • экстренная сигнализация в режиме без охраны;
  • звуковая индикация факта тревоги в режиме охраны (память тревог);
  • светодиодная индикация режимов работы системы, а также факта и причин тревоги;
  • прерывание любой тревоги с брелка без изменения режима охраны;
  • автоматическое запрещение тревоги от контактной зоны охраны после ее пятого срабатывания и разрешение еще одной тревоги после каждых 40 минут;
  • повторное запирание замков дверей, после окончания тревоги от контактных зон охраны, если двери закрыты;
  • автоматическое понижение чувствительности датчика удара после пятого срабатывания и ее восстановление через 40 минут;
  • возможность управления от пяти разных брелков;
  • процедура стирания из памяти кодов потерянных брелков;
  • ввод в память кодов новых брелков;
  • индикация количества разных брелков в памяти системы;
  • звуковое оповещение в течение двух суток о вводе в память кода нового брелка;
  • установка чувствительности датчика удара (7 уровней чувствительности) с брелка;
  • *выбор длительности импульсов управления замками дверей;
  • выполнение одной из функций по дополнительному каналу:
    • *открывание замка багажника;
    • *"Комфорт"- импульс 20 сек. при включении режима охраны;
    • *включение пейджера любого типа при тревоге;
    • *передача на пейджер MS-P сигналов тревоги с номером сработавшей охранной зоны, а также сигналов включения и выключения режима охраны и контроля канала связи.

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ

Управление системой осуществляется посредством радиобрелка.

MS STINGER 2000 Инструкция пользователя Инструкция по установке

Дальность действия зависит от состояния элемента питания брелка, интенсивности внешних помех и обычно лежит в пределах 15-50 метров. Брелок содержит две кнопки и светодиод. Свечение светодиода при нажимании кнопок свидетельствует об исправности элемента питания брелка.

Команды управления подаются:
  • короткими к (до 1 сек.),
  • средними с (около 3 сек.),
  • длинными д (около 5 сек.),
  • особо длинными дл (более 8 сек.)

нажатиями первой 1 и второй 2 кнопок брелка или

одновременным нажатием двух кнопок, например, 2+1 (в данном случае первой нажимается кнопка 2)

В режиме без охраны используются следующие команды:
Команды включения режима охраны со звуковым подтверждением без звукового подтверждения
с нормальной чувствительностью датчика удара к1 к2 к1
с пониженной чувствительностью датчика удара с1 к2 с1
с отключенным датчиком удара д1 к2 д1

Команда включения экстренной сигнализации 2+1
Команда управления дополнительным устройством (замком багажника) к2 к2 к1
Команда входа в режим программирования (при включенном зажигании) дл2
В режиме охраны используются следующие команды:
Команды выключения режима охраны со звуковым подтверждением без звукового подтверждения
обычный режим к1 к2 к1
"Служебный режим" к2 д1

Команда подачи сигнала "Паника" 2+1
Команда управления дополнительным устройством (замком багажника) к2 к2 к1
Индикация принимаемых команд

осуществляется сигнальным двухцветным светодиодом системы. Длинная вспышка зеленого цвета определяет прием команды к брелка. Периодические короткие вспышки зеленого цвета определяют прием команды к2 к2 брелка. Индикация сбрасывается после нажатия кнопки 1. Если нажатия кнопки 1 брелка не последовало, то индикация сбросится через 15 секунд.

Звуковые и световые сигналы подтверждения выполнения команд управления

следуют сериями, которые разделяются паузой - и содержат от 1-го до 4-х коротких или длинных д звуковых зв и коротких световых св сигналов.

Например:

сигнал 3(зв,св) - 1(Дзв,св) представляет три коротких звуковых и световых сигнала, затем через небольшую паузу один длинный звуковой и короткий световой сигналы.

Индикация состояния системы

осуществляется сигнальным двухцветным светодиодом посредством:

  • длинных Д и
  • коротких N, М, Н

вспышек красного кр и зеленого зел цвета.

Включение режима охраны

Включение режима охраны возможно только при выключенном зажигании, сопровождается:

  • *запиранием замков дверей;
  • *блокировкой двигателя;
  • тестированием исправности контактных датчиков;
  • звуковыми и (или) световыми сигналами подтверждения включения режима охраны;
  • передачей сигнала включения охраны на пейджер MS-P;
  • *включением функции "Комфорт", например, автоматическим подъемом стекол.

Включение режима охраны в течение 80 секунд индицируется сигналом светодиода Дкр - Nкp - Нзел, где:

  • длинная вспышка красного цвета Дкр показывает, что включился режим охраны;
  • число вспышек N красного цвета Nкp определяет номер отключенной неисправной контактной зоны охраны, если такая есть:

    1кр - отключена зона капот/багажник,

    2кр - отключена зона дверей,

    Зкр - отключена зона капот/багажник и зона дверей;

  • число вспышек от 0 до 7 зеленого цвета Нзел определяет установленный уровень чувствительности датчика удара.

При индикации пониженной чувствительности датчика удара число зеленых вспышек сохраняется, но они становятся более продолжительными. Отсутствие зеленых вспышек означает, что датчик удара отключен.

Далее в течение всего периода охраны следует периодический сигнал светодиода 2кр.

Включение обычного режима охраны со звуковым подтверждением

используется в шумной обстановке, как правило, в дневное время суток;

  • осуществляется командой к1;
  • подтверждается одним из сигналов:
    • при исправных контактных датчиках - 1(зв,св);
    • при неисправных контактных датчиках - 3(зв,св).

Включение обычного режима охраны без звукового подтверждения

  • используется с целью, чтобы не причинять беспокойства окружающим, например, в ночное время суток;
  • осуществляется командой к2 к1;
  • подтверждается одним из сигналов:
    • при исправных контактных датчиках -1cв;
    • при неисправных контактных датчиках - 3(зв,св).

Внимание! Включение режима охраны без звукового подтверждения при неисправных контактных датчиках автоматически отменяется. Включение режима охраны в этом случае сопровождается тремя звуковыми и световыми сигналами.

Включение режима охраны с пониженной чувствительностью датчика удара

  • используется, как правило, в оживленных местах, чтобы избежать ложных тревог от проходящего близко транспорта:
  • осуществляется командой с1 (без звукового подтверждения - к2 с1);
  • подтверждается одним из сигналов:
    • при исправных контактных датчиках - 1(зв,св) - 1(зв,св);
    • то же без звукового подтверждения - 1св - 1св;
    • при неисправных контактных датчиках - 3(зв,св) - 1зв.

Включение режима охраны с отключенным датчиком удара

  • используется в условиях сильной внешней вибрации или, например, когда в салоне автомобиля остается собака;
  • осуществляется командой д1 (без звукового подтверждения - к2 д1;
  • подтверждается одним из сигналов:
    • при исправных контактных датчиках - 1(зв,св) - 1(зв,св) - 1(зв,св);
    • то же без звукового подтверждения - 1св - 1св - 1св;
    • при неисправных контактных датчиках - 3(зв,св) - 1зв - 1зв.

Автоматическое (пассивное) включение режима охраны

  • используется для предотвращения случайного (по рассеянности) оставления владельцем автомобиля без охраны;

    Данный режим требует особого внимания. Не оставляйте ключи с брелком в автомобиле!

    Внимание! Автоматическое включение режима охраны должно быть запрограммировано, может выполняться с запиранием и без запирания замков дверей и выполняется только при исправных контактных датчиках дверей, капота и багажника.

  • осуществляется автоматически через 30 секунд после выключения замка зажигания и закрытия последней двери, капота или багажника;

    При автоматическом включении режима охраны устанавливается режим охраны с нормальной чувствительностью датчика удара;

  • выполнение условий для автоматического включения режима охраны подтверждается сигналом 1зв и индицируется красно-зеленым перемигиванием сигнального светодиода в течение 30 - секундной задержки;

    Любое повторное открытие двери, капота или багажника приводит к сбросу отсчета времени задержки. Если двери, капот или багажник будут снова закрыты, то произойдет новый отсчет времени задержки автоматического включения режима охраны. Повторное включение замка зажигании отменяет автоматическое включение режима охраны.

  • автоматическое включение режима охраны индицируется сигналом светодиода Дкp- Нзел и подтверждается сигналом 1(зв,св).

    Автоматическое включение режима охраны можно временно отключить, если включить режим охраны любой командой и выключить его командой к2 д1.

Автовозврат в режим охраны

  • позволяет исключить случайное выключение режима охраны на длительное время.

    Внимание! Автовозврат в режим охраны должен быть запрограммирован и обеспечивается только при исправных контактных датчиках дверей, капота и багажника.

  • осуществляется автоматически после случайного выключения режима охраны через 30 секунд, если в течение этого времени не последует открытие какой-либо двери, капота, багажника или включение замка зажигания. Это будет свидетельствовать о том, что выключение режима охраны осталось без внимания владельца;

    При автовозврате устанавливается режим охраны, который был включен до случайного выключения режима охраны.

  • выполнение условий для автовозврата в режим охраны индицируется красно-зеленым перемигиванием сигнального светодиода в течение 30-секундной задержки;
  • автовозврат в режим охраны индицируется сигналом светодиода Дкр - Нзел и подтверждается соответствующими звуковыми и (или) световыми сигналами.

Режим охраны

Индицируется периодическим сигналом 2кр сигнального светодиода (через 80 сек. после включения режима охраны).

Система переходит к выполнению охранных функций через 5 секунд после включения режима, что необходимо для успокоения датчика удара после закрытия двери.

При самовосстановлении неисправного контактного датчика отключенной охранной зоны система в течение 5 секунд проверяет исправность датчика, затем берет отключенную зону под охрану и подает сигнал 1(зв,св). Если контакт датчика нестабильный, зона под охрану не берется и сигнал не подается.

При покушении на автомобиль, находящийся под охраной, срабатывание системы сопровождается:

  • звуковыми и световыми сигналами тревоги, вид и длительность которых зависит от характера воздействия на автомобиль;
  • *блокировкой двигателя при попытках подачи зажигания;
  • включением пониженной чувствительности датчика удара, если он был отключен, при нарушении любой контактной зоны;
  • *повторным запиранием замков дверей, после окончания тревоги от контактных зон охраны, если двери закрыты:
  • *передачей на пейджер MS-P сигнала тревоги с номером зоны, вызвавшей тревогу;
  • *передачей сигнала тревоги на пейджер любого типа.

Сигналы тревоги

тревога от слабого удара - прерывистые звуковые и световые сигналы в течение 1-3 секунд в зависимости от установленной чувствительности датчика удара;

тревога от сильного удара - прерывистые звуковые и световые сигналы в течение 30 секунд;

тревога на кратковременное /до 30 секунд/ нарушение любой контактной охранной зоны - непрерывный звуковой сигнал с одновременным миганием поворотных огней в течение 30 секунд;

тревога на длительное /более 30 секунд/ нарушение любой контактной охранной зоны и при подаче зажигания - периодические с интервалами в 10 секунд непрерывные звуковые сигналы длительностью 30 секунд, сопровождаемые миганием поворотных огней в течение всего времени нарушения охранной зоны.

Система ограничивает число ложных тревог, вызванных постоянным внешним воздействием в виде вибрации, электрических наводок или неисправностью датчиков.

С этой целью в любом режиме охраны система осуществляет:

  • понижение чувствительности датчика удара после пятой тревоги от удара (первая и вторая охранные зоны) и автоматическое восстановление чувствительности датчика удара с разрешением одной тревоги через каждые 40 минут. Изменение чувствительности датчика удара сопровождается одним циклом индикации режима охраны сигнальным светодиодом Дкр - Nкр - Нзел;
  • отключение контактной охранной зоны, вызывающей тревогу (кроме зоны замка зажигания), после пятого цикла сигналов ее тревоги, если они следовали с интервалом менее 40 минут. После этого система периодически с интервалом 40 минут подает 30-секундный сигнал тревоги (непрерывный звуковой и прерывистые световые сигналы) до ликвидации нарушения охранной зоны или выключения режима охраны.

Внимание! Сигналы тревоги могут быть прерваны нажатием любой кнопки брелка без снятия системы с охраны. При этом восстанавливается число разрешенных тревог по всем охранным зонам. Если после прерывания тревоги нарушение охранной зоны осталось, тревога возобновляется через 5 секунд.

Режим "Паника"

  • предназначен для отпугивания посторонних лиц от автомобиля в режиме охраны;
  • вызывается командой 2+1 брелка;
  • вызывает сигнал тревоги в виде непрерывного в течение 30 секунд звукового сигнала с одновременным миганием поворотных огней;
  • сигнал тревоги в этом случае может быть прерван нажатием любой кнопки брелка, при этом режим охраны не изменяется.

Сигнал "паники" на пейджер не передается.

Выключение режима охраны

сопровождается:

  • *отпиранием замков дверей;
  • *отключением блокировки двигателя;
  • звуковыми и (или) световыми сигналами подтверждения;
  • *индикацией красно-зеленым перемигиванием сигнального светодиода 30 - секундной задержки автовозврата в режим охраны;
  • *передачей сигнала выключения охраны на пейджер MS-P.

Выключение режима охраны, если не запрограммирован автовозврат, в течение 80 секунд индицируется сигналом светодиода Дзел - Мкр - Nзел, где:

  • длинная вспышка зеленого цвета Дзел показывает, что режим охраны выключился;
  • число вспышек М красного цвета Мкр определяет номер охранной зоны, вызнавшей тревогу, если такая была:

    1кр - была тревога от слабого удара;

    2кр - была тревога от сильного удара;

    Зкр - была тревога от открывания капота или багажника;

    4кр - была тревога от открывания дверей;

    5кр - была тревога от включения замка зажигания.

  • число вспышек от 0 до 7 зеленого цвета Nзел в данном случае определяет фактический уровень чувствительности датчика удара, существующий на данный момент времени. Если режим охраны был с отключенным датчиком удара, то будет показана пониженная его чувствительность. Если режим охраны был с пониженной чувствительностью датчика удара, то будет показана пониженная чувствительность.

Причины изменения чувствительности датчика удара описаны в пункте Сигналы тревоги.

Далее до включения режима охраны следует периодический сигнал 2зел. Сигнал 2зел прерывается при включении замка зажигания и при этом переходит в специальный сигнал индикации количества введенных брелков (см. ниже).

Выключение режима охраны со звуковым подтверждением

  • используется при обычной эксплуатации автомобиля, например, в дневное время суток;
  • осуществляется командой к1;
  • подтверждается одним из сигналов:
    • если тревог в охране не было - 2(зв,св);
    • если тревоги в охране были - 4(зв,св).

Номер охранной зоны, по которой была тревога, можно определить по сигнальному светодиоду. См. пункт Индикация состояния системы.

Выключение режима охраны без звукового подтверждения

  • используется, чтобы не причинять беспокойства окружающим, например, в ночное время суток;
  • осуществляется командой к2 к1;
  • подтверждается одним из сигналов:
    • если тревог в охране не было - 2св;
    • если тревоги в охране были - 4св.

"Служебный режим" выключения охраны

  • предназначен для временной отмены автовозврата и автоматического (пассивного) включения режима охраны;
  • используется при передаче автомобиля, например, на техническое обслуживание или в ремонт;
  • осуществляется командой к2 д1;
  • подтверждается одним из сигналов:
    • если тревог в охране не было - 1св - 1(Дзв,св);
    • если тревоги в охране были - Зсв - 1(Дзв,св);
  • отменяется автоматически при очередном включении режима охраны.

Выключение режима охраны без брелка

В случае потери брелка или в других непредвиденных ситуациях, для выключения режима охраны выполните следующую процедуру:

  • откройте и оставьте открытой дверь (система включит тревогу),
  • откройте капот или багажник,
  • включите замок зажигания на время не менее 1секунды и выключите его,
  • закройте капот, багажник и дверь,
  • включите замок зажигания на время не менее 1секунды и выключите его.

Через 15 секунд система выключит режим охраны.

Экстренная сигнализация

  • предназначена для привлечения внимания окружающих лиц, милиции или скорой помощи в экстренных случаях для оказания помощи и обеспечения личной безопасности владельца автомобиля;
  • вызывается в режиме без охраны командой 2+1 независимо от положения замка зажигания;
  • вызывает сигнал тревоги - периодические с 10-секундными интервалами непрерывные звуковые сигналы длительностью 30 секунд, сопровождаемые миганием поворотных огней;
  • сигнал тревоги в случае экстренной сигнализации может быть прерван только нажатием любой кнопки брелка, при этом состояние системы не изменяется.

Сигнал экстренной сигнализации на пейджер не передается.

Управление дополнительным устройством (замком багажника)

  • функция должна быть запрограммирована и реализована соответствующей схемой соединений;
  • можно выполнить независимо от режима охраны и положения замка зажигания;
  • осуществляется командой к2 к2 к1;
  • система в охране:
    • подает сигнал 1св, отключает датчик удара и третью охранную зону (капот-багажник),
    • на выход дополнительного канала подает импульс длительностью 0,8 секунды для включения реле, которое управляет дополнительным устройством,
    • после восстановления зоны охраны (закрывания багажника) подает сигнал 1(зв,св) и подключает датчик удара, затем в течение 5 секунд проверяет состояние контактного датчика третьей охранной зоны (капот-багажник), берет ее под охрану и повторно подает сигнал 1(зв,св). Если контакт датчика нестабильный, зона под охрану не берется и сигнал не подается.
  • система без охраны:
    • подает сигнал 1cв,
    • на выход дополнительного канала подает импульс длительностью 0,8 секунды для включения реле, которое управляет дополнительным устройством.

Индикация количества введенных брелков в память системы

  • предназначена для оповещения владельца о несанкционированном вводе в память системы кода нового брелка. Это может произойти, если автомобиль побывал в посторонних руках, например, в ремонте;
  • осуществляется в течение 80 секунд зелеными вспышками сигнального светодиода каждый раз при включении замка зажигания (число вспышек соответствует количеству введенных брелков). Серии зеленых вспышек разделяются однократной красной вспышкой светодиода. Включение замка зажигания в первые двое суток после ввода кода брелка сопровождается шестью короткими звуковыми сигналами.

Внимание! Отмена этого звукового сигнала в приобретенной системе произойдет при условии непрерывного нахождения ее под питанием в течение двух суток. Если Вы обнаружили несанкционированный ввод нового брелка, настоятельно рекомендуем срочно повторно ввести все свои брелки. Последний из них необходимо повторно ввести столько раз, чтобы общее число ввода в память системы собственных брелков достигло 5. Только в этом случае Вы гарантированно сотрете в памяти системы код чужого брелка.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ

Программирование системы производится при установке сигнализации на автомобиль. Однако в некоторых ситуациях, например, при потере одного из брелков, желании изменить сервисные функции и др. необходимо произвести программирование системы владельцу. Внимательно читайте лот раздел и точно выполняйте все инструкции.

Для входа в режим программирования необходимо:

  • выключить режим охраны,
  • включить зажигание,

    На автомобилях с "классической" системой зажигания, например, ВАЗ 2101-07, завести двигатель.

  • подать команду дл2.

Сигнальный светодиод загорится зеленым цветом, затем начнет однократно вспыхивать красным цветом, что будет свидетельствовать о входе системы в 1-ый режим программирования.

При программировании руководствуйтесь следующей таблицей программирования (ниже).

Для того, чтобы случайно не стереть код действующего брелка, рекомендуется после ввода нового брелка повторно ввести все остальные.

Всего в памяти системы может находиться до пяти брелков.

Переключение режимов программирования осуществляется командой к2 по кольцу.

Номер режима программирования определяется числом вспышек красного цвета от 1кр до 6кр.

Состояние программируемых функций определяется числом вспышек зеленого цвета от 1зел до 5зел.

Переключение функций в 3 - 6 режимах осуществляется командой к1 вперед по кольцу, а командой с1 или д2 назад по кольцу.

Выход из программирования осуществляется автоматически через 60 секунд после нажатия последней кнопки или при выключении замка зажигания.

Включение или отключение функции пассивного включения режима охраны произойдет только после выхода из программирования, включения и выключения режима охраны.

Таблица программирования (функции, отмеченные **, устанавливаются на фирме-изготовителе)
Режим Сигнал светодиода Функция Команда Сигнал светодиода
1 1кр Запись кодов новых брелков в память системы
(Команда подается новым брелком)
записи 1+2 Дзел (при записи кода нового брелка)
2 2кр Уровень чувствительности датчика удара (Н)
увеличение
уменьшение
4-й уровень чувствительности установлен на фирме-изготовителе
изменения
к1
с1 или д1
Нзел
Нзел
3 3кр Пассивное включение режима охраны
** выключено
включено без запирания замков
включено с запиранием замков
выбора
1
1зел
2зел
3зел
4 4кр Автовозврат в режим охраны
**выключен
включен
выбора
1
1зел
2зел
5 5кр Длительность импульса управления замками дверей
** 0,8 секунды
3,5 секунды
выбора
1
1зел
2зел
6 6кр Режим работы дополнительного канала
** открывание багажника (импулс 0,8 сек.)
сигналы на пейджер MS-Р
сигнал тревоги на пейджер по контактным зонам (импульс на время тревоги)
сигнал тревоги на пейджер по любой зоне (импульс не менее 5 секунд)
функция "комфорт"( импульс 20 сек. при включении режима охраны)
выбора
1
1зел
2зел
3зел
4зел
5зел

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ

Система обладает высокой надежностью, но ее работа зависит от надежности датчиков и электрических соединений в тяжелых условиях эксплуатации автомобиля.

Периодически проверяйте работоспособность системы.

Включите режим охраны и проверьте реакцию системы на следующие воздействия:

  • удары по корпусу;
  • открывание каждой из дверей;
  • открывание капота;
  • открывание багажника.

Система должна подавать звуковые и световые сигналы тревоги.

В случае обнаружения неисправности примите меры к их устранению с привлечением лиц соответствующей квалификации и знаний электрооборудования автомобиля.

В случае стабильного снижения дальности действия брелка замените его элемент питания. Средний срок службы качественного элемента в брелке составляет 12 месяцев. Для его замены отверните винт на нижней стороне брелка, откройте корпус и замените элемент.

В зависимости от модели брелка могут использоваться различные типоразмеры элементов питания, отличающиеся по диаметру. Уточните размер элемента питания Вашего брелка.

Внимание! Соблюдайте полярность при установке элемента питания. Не трогайте радиоэлементы брелка. Это может сбить его настройку.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питания постоянного тока 10 - 18 В
Ток потребления во всех режимах, не более 15 мА
Допустимый ток в цепи питания сирены, не более 1,5 А
Допустимый ток нагрузки цепей управления 200мА
Допустимый ток в каждой цепи поворотных огней 10 А
Дальность действия брелка 15 - 50 м
Частота излучения брелка 433,92 МГц
Питание брелка, элемент А27, (в зависимости от модели брелка - А23) 12В
Рабочая температура:  
   основного блока от - 40 до + 65оС
   брелка от + 1 до + 65оС

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

Автосигнализация STINGER может быть установлена на любые автомобили с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе.

Внимание! Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить можно или нельзя отключать аккумулятор, так как это может повлиять на работу бортового компьютера, закодированного приемника, воздушной подушки безопасности и т.д. Если аккумулятор отсоединять нельзя, удалите предохранитель освещения салона на время установки сигнализации. Это позволит избежать разрядки аккумулятора автомобиля во время установки сигнализации.

Размещение и монтаж компонентов

Основной блок системы разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью. В этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги установите его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды (конденсата) по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок с помощью винтов-саморезов, чтобы исключить его перемещение при вибрациях и ударах. Учтите, что датчик удара встроен в основной блок, его максимальная чувствительность достигается при горизонтальном расположении основного блока и возрастает с увеличением высоты ею расположения в салоне автомобиля.

Внимание! Не удлиняйте и не укорачивайте антенный провод, так как его размер сопряжен с настройкой антенного контура. Не допускайте касания антенны корпуса автомобиля и прокладки ее вдоль жгутов проводов и металлических частей корпуса, так как это снизит дальность действия брелка.

Сирену разместите под капотом как можно дальше от источников тепла и влаги. Если сирена с автономным питанием, необходимо обеспечить доступ к скважине сервисного ключа для ее отключения. Убедитесь, что сирена и ее провода недоступны из-под машины. Рупор сирены расположите горизонтально или с небольшим наклоном вниз. При сильном наклоне рупора вниз возможна ситуация, когда после мойки моторного отсека или проезда глубоких луж на большой скорости вола попадет и останется в защитном лабиринте рупора. Это приведет к уменьшению громкости или чистоты звука сирены.

Сигнальный светодиод закрепите хвостовиком под резиновое уплотнение лобового стекла так, чтобы его было видно снаружи автомобиля. Если стекло на автомобиле вклеенное, используйте другой удобный способ крепления корпуса светодиода.

Концевые выключатели капота/багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные для злоумышленников при закрытом капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых выключателей во избежание заедания и коррозии. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами концевого выключателя должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка концевых выключателей часто является причиной ложных тревог.

Если система будет работать совместно с автомобильным пейджером, то его передатчик необходимо располагать как можно дальше от основного блока.

Рекомендации по подключению системы

Провода следует прокладывать в труднодоступных местах, обеспечивая их незаметность и как можно дальше от источников электрических помех - катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля - педалями, рулевыми тягами и т.п.

Будьте осторожны, не повредите изоляцию проводов при их протягивании в кузове автомобиля.

Подключение сигнализации производите в соответствии со схемой. Учтите, что все выходы в отключенном состоянии дают обрыв, при включении выход сирены дает "плюс", а слаботочные выходы дают "массу".

К выходу блокировки двигателя (7 контакт разъема Х2) можно подключить реле блокировки, с помощью которого Вы сможете заблокировать (разорвать или замкнуть) любую цепь - зажигание, стартер и т.п. автомобиля. Следует иметь в виду, что выход блокировки сигнализации находится в состоянии "обрыв" в режиме "снято с охраны" и в состоянии "замкнут на массу" в режиме охраны.

Все неразъемные соединения выполняйте тщательно, старайтесь размешать в сухих местах и хорошо изолируйте.

Выходы управления центральным замком могут быть подключены к автомобильной системе центрального запирания, имеющей сигналы у прав .тения отрицательной полярности, или с помощью дополнительных реле к любым дверным активаторам.

Внимание! Не присоединяйте эти провода непосредственно к электродвигателям дверных замков, так как это приведет к выходу сигнализации из строя.

При подключении руководствуйтесь схемой центрального замка автомобиля. В случае необходимости используйте дополнительные реле или модуль центрального запирания. Для автомобилей с пневмоприводами замков дверей необходимо запрограммировать импульс длительностью 3,5 сек., для электроприводов - 0,8 сек.

Предохранитель в цепи питания электроприводов замков дверей должен соответствовать току потребления, который зависит от модели электроприводов и их количества.

Для открывания замка багажника его электропривод (соленоид) должен быть подключен к выходу дополнительного канала только через дополнительное реле.

Внимание! Не присоединяйте выход дополнительного канала непосредственно к электроприводу замка багажника, так как это приведет к выходу сигнализации из строя.

Основной блок сигнализации подключайте к разъемам жгутов только после завершения монтажа и его проверки.

MS STINGER 2000 Инструкция пользователя Инструкция по установке


Рис. 3


Рис. 4

Автокредит  Техническое обслуживание автомобиля  Автоэлектрик
Тест Драйв  Диагностика  Сигнализации  Тюнинг автомобиля  Реклама
Copyright @ 2012- В.Большаков
Copyright @ 2012- www. luksavtoservis.ru
All rights reserved worldwide.