Автомобильная сигнализация MSP 500 Руководство по эксплуатации Инструкция по установке





Основное назначение автосигнализации - охрана автомобиля. Подключенный к автосигнализации микроволновый датчик (в основной комплект не входит) реагирует на перемещения возле автомобиля - первая зона охраны. Встроенный датчик удара реагирует на слабые удары пропорционально силе удара (вторая зона охраны). Реакция на сильные удары (третья зона охраны) - 30 секунд подаются прерывистые звуковые и световые сигналы. Четвертая зона охраны - контактная - срабатывает при открывании капота или багажника. К этой зоне также может быть подключена внутренняя зона микроволнового датчика, реагирующая на перемещения внутри салона, и другие датчики. Пятая зона охраны реагирует на открывание дверей или включение зажигания в автомобиле, находящемся под охраной. При тревогах по четвертой и пятой зонам 30-секундные циклы тревог повторяются до устранения воздействия, но не более 5 раз. Сигналы тревоги можно прервать командой с брелока, при этом режим ОХРАНА не прекращается.

Славной особенностью выбранной Вами автосигнализации являются двухсторонняя связь между находящимся у Вас брелоком и автосигнализацией, и автоматический контроль радиоканала. С брелока Вы подаете команды управления автосигнализацией на расстоянии до 50 м. Автосигнализация принимает и отрабатывает эти команды. Сигналы состояния, а также сигналы тревоги передаются на брелок на расстояние до 700 м. Брелок, принимая эти сигналы, звуковой и светодиодной сигнализацией оповещает Вас о постановке на охрану, о нарушении охранных зон и выходе из зоны уверенного приема, о снятии с охраны, запоминает сигналы тревоги и может их воспроизвести по Вашему запросу.

Линия связи защищена от попыток перехвата и подбора кодов управления. После приема команды автосигнализация требует от брелока его уникальную подпись, и только после ее получения исполняет команду. Подпись брелока динамически изменяется.

Второй важной особенностью автосигнализации является ее малошумность, позволяющая не беспокоить понапрасну окружающих. Постановка на охрану и снятие с охраны сопровождаются только вспышками указателей поворотов и сигналами на брелок. Звуковые сигналы сирены используются при подаче сигналов тревоги.

Третьей важной особенностью системы являются шесть режимов интеллектуальной охраны (раздел 2.5.1), использование которых позволяет свести к минимуму ложные срабатывания автосигнализации и выдачу сигналов тревоги на брелок, но не пропустить покушение злоумышленника на Ваш автомобиль. В зависимости от установленного режима программно запрещается подача некоторых сигналов тревоги на брелок, устанавливается пониженная чувствительность датчика удара. При срабатывании внешней зоны микроволнового датчика (движение возле автомобиля) или при слабом ударе по кузову автосигнализация настораживается, чувствительность датчика удара повышается, разрешается подача сигналов на брелок. При дальнейших воздействиях подается ТРЕВОГА.

В автосигнализации предусмотрена возможность блокировки двигателя автомобиля в режиме ОХРАНА.

Как в режиме ОХРАНА, так и в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ Вы можете, подав команду ПАНИКА с брелока, вызвать сигналы тревоги (раздел 4.2). Это полезно, например, если Вам необходимо привлечь к автомобилю внимание или отпугнуть возможных злоумышленников.

Программируемый канал позволит исполнить различные сервисные функции при постановке/снятии с охраны или при подаче команд с брелока (раздел 4.1).

На случай экстраординарных ситуаций (Вы потеряли брелок, либо находитесь в зоне интенсивных помех - раздел 6) предусмотрена возможность снятия с охраны с использованием PIN-кода (раздел 3.2).

В режиме программирования параметров автосигнализации (раздел 5) Вы можете отрегулировать чувствительность датчика удара, изменить устанавливаемый вариант режима охраны, изменить другие параметры. Все регулировки и установки функций и параметров сигнализации производятся с помощью брелока и служебной кнопки в салоне.

Автосигнализация охранная MSP-500 соответствует обязательным требованиям к системам тревожных сигнализации и приборам охранным автотранспортных средств.

Настоящее Руководство по эксплуатации (РЭ), объединенное с инструкцией по монтажу и паспортом, предназначено для эффективной и безопасной эксплуатации автосигнализации охранной модели MSP-500, информирования покупателя о технических характеристиках и условиях использования, об основных правилах и порядке установки, взаимных обязательствах между изготовителем, продавцом, установщиком и владельцем транспортного средства, на котором она используется.

Помните, что автосигнализация является сложным электронным оснащением автомобиля. От правильности ее установки и функционирования зависит безопасность Вашей жизни, здоровья, имущества и дорожной обстановки, функционирование совместно работающей и близко расположенной радиоэлектронной аппаратуры, средств связи.

Внимательно прочитайте сведения об ограничениях при эксплуатации (раздел 8.1). Убедитесь в работоспособности автосигнализации. Проверьте при покупке правильность заполнения свидетельства о приемке предприятием-изготовителем (раздел 10), соответствие комплектности (раздел 8.3) и маркировки (раздел 8.4), наличие и заполнение предусмотренных граф о дате продажи и продавце торгующей организацией (раздел 10).

После установки проверьте заполнение Свидетельства об установке (раздел 10), заранее внимательно ознакомьтесь в полном объеме с РЭ и выясните непонятные места и возможные особенности у установщика, а также внимательно выслушайте его рекомендации о Ваших действиях при эксплуатации, техническом обслуживании автомобиля, неисправностях и авариях, при демонтаже автосигнализации. При необходимости сделайте письменные заметки.

MSP-500 ремонтопригодна при условии выполнения ремонта квалифицированным персоналом, ознакомленным с изделием и уполномоченным предприятием-изготовителем.

MSP-500 не содержит вредных материалов и безопасна при эксплуатации и утилизации (кроме сжигания в неприспособленных условиях).

ВНИМАНИЕ! В момент выключения двигателя на проводе от замка зажигания может присутствовать импульсное напряжение до 500 В. При работе электрооборудования на проводах питания и электрически связанных с ними цепях могут случайным образом появляться кондуктивные помехи напряжением до 330 В.

1. Общие сведения

Основными элементами автосигнализации являются центральный блок и блок передатчика, устанавливаемые на автомобиле, а также брелок, который передает команды управления автосигнализацией и принимает сигналы ее состояния.

Для управления автосигнализацией используются находящийся у владельца брелок, а также служебная кнопка в салоне автомобиля.

В случае нарушения охранных зон автосигнализация выдает сигналы тревоги на указатели поворотов и сирену, а также на брелок. Характер сигналов зависит от степени нарушения охранных зон и от установленного режима охраны.

В автосигнализацию встроен датчик удара с регулируемой чувствительностью. При регулировке (см. раздел 5.1) устанавливается нормальный для автомобиля определенной массы уровень чувствительности датчика. По отношению к этому уровню при охране может устанавливаться пониженный уровень чувствительности, что полезно в местах с оживленным движением.

2. Режим ОХРАНА

2.1. Обычная постановка на охрану

Для постановки автосигнализации на охрану:

  • выключите зажигание;
  • выйдите из автомобиля, закройте двери, капот и багажник;
  • дважды коротко нажмите кнопку брелока.

Автосигнализация произведет проверку состояния охраняемых зон, закроет электрозамки дверей, заблокирует запуск двигателя и просигнализирует о текущем состоянии светодиодом, одной вспышкой указателей поворотов и сигналом брелока "трилль".

2.1.1. Автоматическое отключение неисправных зон

Обычно постановка на охрану происходит бесшумно. Если при постановке на охрану прозвучат три коротких звуковых сигнала сирены и трижды вспыхнут указатели поворотов - обнаружена неисправная зона (не закрыты дверь, капот или багажник). В этом случае автосигнализация встанет на охрану с исключением неисправных зон из контура охраны.

Для определения неисправной зоны обратите внимание на светодиодный индикатор (раздел 2.1.2). Затем рекомендуется, сняв автомобиль с охраны (раздел 3.1), устранить неисправность (проверить состояние концевых выключателей и проводов к ним, плотно закрыть дверь, капот или багажник) и повторить постановку на охрану.

Примечание. Если при монтаже автосигнализации установлена задержка опроса контактных зон 45 секунд, то постановка на охрану будет выполнена сразу после получения команды, а проверка состояния и обнаружение неисправных зон произойдет с задержкой. Если после задержки будет обнаружена неисправная зона, то будет выдан сигнал тревоги на брелок (раздел 2.4.2); "виу, виу, виу, пик...пик". 4 сигнала "пик" означают, что неисправна контактная зона капот/багажник, 5 сигналов "пик" - неисправна контактная зона дверей, 6 сигналов "пик" - неисправны обе зоны. Затем автосигнализация продолжит охрану с исключением неисправных зон. Звуковые сигналы сирены при этом не выдаются.

2.1.2. Светодиодная индикация при постановке на охрану и во время охраны

После постановки на охрану светодиодный индикатор в салоне в течение 80 секунд будет периодически показывать состояние автосигнализации:

  • длинная красная вспышка признак режима ОХРАНА;
  • несколько зеленых вспышек - установленный в режиме программирования уровень чувствительности датчика удара (от 1 до 7). Если установлен пониженный уровень чувствительности датчика удара (см. раздел 2.5.1), то зеленые вспышки удлиняются. Если зеленые вспышки отсутствуют - датчик удара от ключей;
  • красные вспышки указывают на обнаруженную неисправную зону охраны:
    • вспышек нет - зоны исправны;
    • одна вспышка - контактная зона капота/багажника;
    • две вспышки - контактная зона дверей;
    • три вспышки - контактная зона капота/багажника и контактная зона дверей.

ПРИМЕР: OOOOO*

красный зеленый красный

Автосигнализация встала на охрану, установлен пятый уровень чувствительности датчика удара и отключена неисправная зона капота/багажника.

Через 80 секунд светодиодный индикатор переходит в экономичный режим индикации - периодические двойные красные вспышки светодиода в салоне.

2.2. Постановка на охрану с отключенными датчиком удара и внешней зоной микроволнового датчика

Для постановки автосигнализации на охрану с отключенными внешней зоной микроволнового датчика и датчиком удара:

  • выключите зажигание;
  • коротко нажмите служебную кнопку (в подтверждение сигнальный светодиод в салоне загорится красным светом);
  • выйдите из автомобиля, закройте двери, капот и багажник;
  • не позже чем через минуту после нажатия служебной кнопки дважды коротко нажмите кнопку брелока.

Автосигнализация произведет проверку состояния охраняемых зон, закроет электрозамки дверей, встанет в режим ОХРАНА и просигнализирует о текущем состоянии светодиодом, одной вспышкой указателей поворотов и сигналом брелока "трилль".

2.3. Контроль нахождения в зоне радиосвязи

Чтобы получать информацию о состоянии автосигнализации, сигналы тревоги, брелок должен находиться в пределах зоны радиосвязи. Радиус зоны - до 700м. В условиях помех и преград (медицинская и радиоаппаратура, АТС, другие источники помех, стены) это расстояние может уменьшаться. К уменьшению дальности связи могут также приводить неправильное расположение антенны передатчика или свернутая антенна брелока.

При нахождении в режиме ОХРАНА автсигнализация периодически посылает сигналы контроля радиоканала.

Контроль нахождения брелока в зоне производится по получению этих сигналов. Первый сигнал брелока - "трилль" - однократная проверка связи при постановке на охрану звучит после постановки автосигнализации на охрану. В дальнейшем брелок принимает сигналы контроля, но не воспроизводит их. Если очередной сигнал контроля не принят в течение трех минут (вы находитесь в зоне, где прием сигналов неустойчив или отсутствует). Вы услышите три "пика". Если условия приема не улучшатся, то еще через 1,5 минуты вы услышите сигнал "пиуу" - связь потеряна.

Вы можете проверить текущее состояние линии связи и автосигнализации, однократно коротко нажав кнопку брелока. Если Вы услышите сигнал "трилль" - связь есть, автосигнализация находится в режиме ОХРАНА. Если Вы услышите сигнал "пиуу" - связи нет, Вы вышли из зоны устойчивой связи или автосигнализация находится в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ.

Чтобы восстановить связь, следует приблизиться к автомобилю. Через некоторое время (не более 10 минут) Вы услышите сигнал "трилль" - связь есть. Восстановление связи можно ускорить, однократно нажав на кнопку брелока.

2.4. Тревоги

2.4.1. Сигнализация о тревогах на автомобиле

Сигнал тревоги по внешней зоне микроволнового датчика носит предупредительный характер. При срабатывании по внешней зоне микроволнового датчика автосигнализация выдает один световой сигнал указателями поворотов. Тревога выдается не чаще, чем 1 раз в 30 секунд.

Тревога по датчику удара. При слабых ударах и ударах средней силы имеет место пропорциональная реакция: от одного до семи звуковых сигналов сирены и вспышек указателей поворотов соответственно. При сильных ударах автосигнализация реагирует прерывистыми звуковыми и световыми сигналами в течение 30 секунд.

Примечание. Особенности тревог по внешней зоне микроволнового датчика и слабому удару описаны в разделе 2.5.1.

Тревога по открыванию дверей, капота, багажника, движению в салоне, включению зажигания. Нарушение этих зон - свидетельство явного покушения. Непрерывный звуковой сигнал сирены и световые сигналы продолжаются в течение 30 секунд.

Для прерывания сигналов тревоги следует дважды коротко нажать кнопку брелока. После приема команды автосигнализацией тревога прекращается, автосигнализация остается в ранее установленном режиме ОХРАНА. Если нарушение зоны осталось, через 5 секунд подача сигналов тревоги возобновится.

Для снятия с охраны во время подачи сигналов тревоги следует вначале двойным нажатием кнопки брелока прервать сигналы тревоги, после чего опять дважды нажать кнопку брелока.

Примечание.

  1. Автосигнализация должна находиться в пределах радиуса действия передатчика брелока.
  2. В течение четырех секунд после начала тревоги передатчик автосигнализации передает сигнал тревоги на брелок и поэтому приемник автосигнализации отключен.
2.4.2. Сигнализация о тревогах на брелоке. Память тревог

В тревожных ситуациях, определяемых установленным режимом охраны, автосигнализация выдает сигналы на брелок.

Если брелок воспроизводит сигнал тревоги
"виу, виу, виу, пик...пик" - имеет место нарушение зон охраны. Обратите внимание на число "пиков", которое указывает номер нарушенной зоны:

  • один "пик" - внешняя зона микроволнового датчика;
  • два "пика" - слабый удар по кузову;
  • три "пика" - сил ьный удар по кузову;
  • четыре "пика" - контактная зона капот/багажник;
  • пять "пиков" - контактная зона дверей и замка зажигания;
  • шесть "пиков" - контактная зона капот/багажник и контактная зона дверей.

Сигнал тревоги повторяется брелоком несколько раз в зависимости от важности нарушенной зоны.

Повторная передача сигнала тревоги на брелок производится не ранее, чем через 30 секунд. Это дает возможность в паузах между передачами подавать с брелока на автосигнализацию команды управления.

Вы можете коротким нажатием кнопки брелока прервать сигнал тревоги на брелоке. Последний пришедший сигнал тревоги сохраняется в памяти брелока, и Вы можете впоследствии еще один раз услышать его, однократно нажав на кнопку.

Если Вы не отреагировали на сигнал тревоги нажатием кнопки брелока, брелок после окончания сигнала переходит в экономичный режим индикации тревоги. В этом режиме, продолжающемся 8 минут, брелок сигнализирует о тревогах сериями коротких "пиков":

  • три "пика" - сильный удар по кузову;
  • четыре "пика" - контактная зона капот/багажник;
  • пять"пиков"- контактная зона дверей и замка зажигания;
  • шесть "пиков"- контактная юна капот/багажник и контактная зона дверей.

Примечания.

  1. Сигнал с серией из 6-ти "пиков" подается только при установленной задержке опроса контактных зон 45 секунд при неисправности зон (см. раздел 2.1.1).
  2. В автосигнализации предусмотрен также сигнал тревоги без признака номера зоны - "виу, виу, виу". В экономичном режиме ему соответствуют два "пика".

2.5. Интеллектуальныережимы защиты отложных тревог

Чтобы свести сигналы ложных тревог к минимуму, в автосигнализации MSP-500 принят ряд мер. Это:

  • режимы интеллектуальной охраны;
  • защита от ложных повторений тревог;
  • исключение контактной зоны после 5-й тревоги;
  • автоматическое понижение чувствительности датчика удара.
2.5.1. Режимы интеллектуальной охраны

Режимы интеллектуальной охраны предусматривают "спокойную" охрану в обычной ситуации и "настораживание" автосигнализации при срабатывании предупредительных зон внешней зоны микроволнового датчика или при слабом ударе.

Смена режимов интеллектуальной охраны производится в режиме программирования (раздел 5.1, пункт 4 таблицы программирования).

Поведение автосигнализации в различных режимах охраны приведено в таблице 1.

В режимах 1-3 настороженность наступает при срабатывании внешней зоны микроволнового датчика (реакция на движение возле автомобиля).

В режиме 1 на брелок поступает вся информация о воздействиях на автомобиль. Исходно пониженная чувствительность датчика удара позволяет не реагировать на слабые сотрясения кузова, но при более сильных ударах сигнализация реагирует звуковыми и световыми сигналами, а также посылает сигналы на брелок. При срабатывании внешней зоны микроволнового датчика (движение возле автомобиля) наступает настороженное состояние, и чувствительность датчика удара повышается.

Теперь сигнализация будет реагировать сиреной, указателями поворотов и сигналами брелока на слабые удары. Если в течение двух минут не было срабатывания внешней зоны, то настороженное состояние прекращается и чувствительность датчика удара снова понижается.

Отличие режима 2 от режима 1 - в том, что в настороженном состоянии сигналы тревоги по слабым ударам на брелок не передаются, хотя на автомобиле подаются световые и звуковые сигналы.

Отличие режима 3 от режима 1 - в том, что на брелок не передаются сигналы тревоги по нарушениям внешней зоны микроволнового датчика, а в настороженном состоянии также и по слабым ударам.

Для режимов 4-6 состояние настороженности наступает после слабого удара, отмеченного датчиком удара. Эти режимы могут быть использованы при отсутствии микроволнового датчика.

В режиме 4 исходно устанавливается нормальная чувствительность датчика удара. При срабатывании датчика удара по слабому удару 1-2 раза вспыхивают указатели поворотов, но звуковых сигналов сирены и сигналов на брелок нет. Автосигнализация настораживается. В настороженном состоянии при слабых ударах, помимо световых, будут и звуковые сигналы сирены, и сигналы на брелок. Если в течение двух минут ударов не было, то настороженное состояние прекращается.

Режим 5 отличается от режима 4 тем, что в настороженном состоянии сигналы о слабых ударах на брелок не передаются.

В режиме 6 исходно устанавливается пониженная чувствительность датчика удара. При слабом ударе автосигнализация выдает звуковой и световой сигналы и настораживается: повышается чувствительность датчика удара. Сигналы на брелок не поступают. В настороженном состоянии реакция автосигнализации такая же, как и в режиме 4.

Напоминаем, что выше описана реакция автосигнализации лишь на срабатывания по слабым и очень слабым ударам, а также по внешней зоне микроволнового датчика. Эти зоны являются предупреждающими. При более серьезных покушениях в любом режиме автосигнализация реагирует, как описано выше (см. раздел 2.4.1).

Таким образом, автосигнализация, не беспокоя окружающих по пустякам, с высокой надежностью выполнит свою основную функцию - оповещение о попытке угона автомобиля.

2.5.2. Защита от ложных повторений тревог

Если тревога от сработавшей охранной зоны продолжается более 30 секунд, автосигнализация принудительно выключит подачу сигналов тревог и на автомобиле на 10 секунд с последующей проверкой состояния зон. Это позволяет избежать беспрерывного повторения сигналов тревоги вследствие понижения напряжения аккумулятора и других причин. Если по результатам проверки нарушение зон отсутствует, автосигнализация продолжает охрану в заданном режиме. Если нарушение продолжается, то снова следует цикл подачи звуковых и световых сигналов тревоги (см. раздел 2.5.3).

2.5.3. Исключение контактной охранной зоны послe пятой тревоги

Независимо от установленного режима охраны, после пятого цикла тревоги, вызванной контактной зоной (замок зажигания, двери, капот или багажник) в режиме ОХРАНА, эта зона будет исключена из контура охраны на 40 минут.

Если зона не восстановилась, то каждые 40 минут будет повторяться один 30-секундный цикл тревоги.

2.5.4. Автоматическое понижение чувствительности датчика удара

После пяти циклов тревоги, происшедших в течение короткого времени по срабатыванию датчика удара, будет установлена пониженная чувствительность датчика удара и отключена внешняя зона микроволнового датчика. В этом случае интеллектуальные режимы охраны отключаются. Если и на пониженной чувствительности будет отмечено 5 тревог по датчику удара, то датчик удара будет отключен до следующей постановки на охрану.

Изменение чувствительности датчика удара сопровождается однократным циклом светодиодной индикации (раздел 2.1.2).

З. Режим СНЯТО С ОХРАНЫ

3.1. Снятие с охраны брелоком

Для снятия автомобиля с охраны дважды коротко нажмите кнопку брелока.

Электрозамки дверей откроются. Если за время охраны тревог не было, указатели поворотов мигнут два раза. Если был и тревоги, указатели поворотов мигнут четыре раза. Причину тревоги Вы можете уточнить по светодиодной индикации в салоне и по звуковым сигналам брелока (таблица 3).

Примечание. В течение 4-х секунд после снятия с охраны передатчик автосигнализации передает сигналы на брелок. В это время приемник автосигнализации отключен и не воспринимает команды брелока.

3.1.1. Светодиодная индикация при снятии с охраны

При снятии с охраны светодиодный индикатор в салоне в течение 80 секунд будет периодически показывать состояние автосигнализации:

  • длинная зеленая вспышка - признак режима СНЯТО С ОХРАНЫ;
  • несколько зеленых вспышек - установленный в режиме программирования уровень чувствительности датчика удара (от 1 до 7). Если на момент снятия с охраны чувствительность датчика удара понижена, то зеленые вспышки удлиняются. Если зеленые вспышки отсутствуют - датчик удара отключен;
  • красные вспышки указывают на имевшие место нарушения зон охраны;
  • нет вспышек - нарушений не было;
  • одна вспышка - внешняя зона микроволнового датчика;
  • две вспышки - слабый удар;
  • три вспышки - сильный удар;
  • четыре вспышки - контактная зона капота/багажника;
  • пять вспышек - контактная зона дверей и замка зажигания.

ПРИМЕР: ___________    ООООО    oooo

                      зеленый          зеленый   красный

Автосигнализация снята с охраны, установлен пятый уровень чувствительности датчика удара, было нарушение контактной зоны капот/багажник.

После окончания 80-секундного интервала светодиодный индикатор переходит в экономичный режим индикации - периодические двойные зеленые вспышки светодиода в салоне.

Красно-зеленое перемигивание светодиода указывает, что начат отсчет времени (30 секунд) автовозврата в режим ОХРАНА (см. раздел 3.3). При этом состояние автосигнализации не показывается.

3.1.2. Звуковая индикация на брелоке при снятии с охраны

Если за время охраны тревог не было, при снятии автомобиля с охраны брелок воспроизводит сигнал
"пиуу" - связи нет, автосигнализация снята с охраны.

Если брелок воспроизводит сигнал тревоги
"виу, виу, виу, пик...пик" - имело место нарушение зон охраны. Обратите внимание на количество "пиков", которое указывает наибольший номер нарушенной зоны (см. раздел 2.4.2).

Если Вы прервете сигнал коротким нажатием на кнопку брелока, то впоследствии, коротко нажав на кнопку, можно повторить запомненный сигнал.

3.2. Аварийное снятие с охраны без брелока

Ключом откройте дверь. Начнется подача сигналов тревоги. Введите текущий PI N-код, который состоит из двух цифр. Для этого: - включите зажигание;

  • нажмите на служебную кнопку число раз. соответствующее первой цифре PIN-кода. При каждом нажатии светодиод в салоне загорается красным цветом,
  • выключите и снова включите зажигание;
  • нажмите на служебную кнопку число раз, соответствующее второй цифре PIN-кода;
  • выключите зажигание.

Автосигнализация прекратит подачу сигналов тревоги и будет снята с охраны.

3.3. Автовозврат в режим ОХРАНА

При включенном автовозврате в режим ОХРАНА после снятия с охраны светодиод в салоне начинает красно-зеленое перемигивание. Если в течение 30-35 секунд после снятия с охраны Вы не откроете дверь или багажник автомобиля, то по истечении этого времени автосигнализация снова встанет в прежний режим охраны, электрозамки дверей закроются, пройдут световые сигналы указателей поворотов и сигнал на брелок о постановке на охрану.

Если в течение этого времени будут включено зажигание, открыты дверь или багажник, автовозврат будет прерван.

Примечание. Если на момент снятия с охраны контактная зона не восстановлена (замкнуты на массу контакты или остались не закрытыми дверь, капот или багажник) автовозврат в режим ОХРАНА не производится.

3.4. Контроль количества брелоков

В режиме СНЯТО С ОХРАНЫ при включении зажигания в течение 40 секунд светодиод зелеными вспышками (от 1 до 5) показывает количество введенных в автосигнализацию различных брелоков. Зеленые вспышки разделяются одной красной вспышкой.

3.5. Предупреждение о вводе новых брелоков и смене PIN-кода

В течение двух суток непрерывной работы автосигнализации после ввода нового брелока или набора действующего PIN-кода при включении зажигания будет раздаваться серия коротких звуковых сигналов сирены.

Если Вы по индикации обнаружили попытки ввода PIN-кода или брелоков, рекомендуется сменить PIN-код (раздел 5.2) и ввести Ваши брелоки заново во все ячейки памяти автосигнализации (раздел 5.3).

4. Сервисные функции

4.1.Управление каналом

Для подачи команды управления устройством, подключенным к канату, нажмите кнопку брелока и удерживайте ее до первого звукового сигнала "пик", после чего отпустите кнопку. Канал отработает поданную команду.

4.2. ПАНИКА

Для включения режима ПАНИКА нажмите и не отпускайте кнопку брелока до второго звукового сигнала "пик" брелока. В этом режиме автосигнализация издает непрерывные звуковые сигналы сирены, мигают указатели поворотов.

Режим ПАНИКА может быть прерван двойным коротким нажатием на кнопку брелока, либо, если автосигнализация находится в режиме ОХРАНА, автоматически завершится через 30 сек. Если автосигнализация находится в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ, то ограничение по времени отсутствует.

Подачу сигналов тревоги можно также прервать набором PIN-кода служебной кнопкой (см. раздел 5.2).

Вызов и прекращение ПАНИКИ не влияют на режим охраны и блокировку двигателя.

4.3. Режим хранения брелока

Для перевода брелока в режим хранения нажмите и не отпускайте кнопку брелока до третьего звукового сигнала "пик" брелока. Теперь брелок не воспринимает сигналы автосигнализации.

Для вывода брелока из режима хранения дважды коротко нажмите кнопку брелока.

5. Программирование функций автосигнализации

Для входа в режим программирования следует в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ:

  • включить зажигание;
  • четырежды нажать служебную кнопку. Начинаются зеленые вспышки светодиода в салоне;
  • дважды коротко нажать кнопку брелока.

Короткий звуковой сигнал сирены подтверждает вход в режим программирования. Светодиодная индикация изменяется.

Сразу после входа в режим программирования устанавливается пункт 1 таблицы программирования (таблица 4)- ввод нового брелока или PIN-кода.

Переход между пунктами таблицы программирования производится двойными короткими нажатиями кнопки брелока. Переход выполняется по кругу, то есть после восьмого пункта двойное нажатие кнопки брелока вызывает переход к первому пункту таблицы программирования.

Текущий номера пункта таблицы программирования показывается количеством красных вспышек, его текущая установка - количеством зеленых вспышек. Так, две красные вспышки и четыре зеленые вспышки светодиода показывают, что Вы находитесь в пункте 2 таблицы программирования (установка чувствительности датчика удара), и установлен четвертый уровень чувствительности.

После выбора нужного пункта таблицы программирования следует установить его значение. Для этого следует коротко нажимать служебную кнопку для увеличения номера желаемого значения. Перебор значений производится по кругу. Контроль текущего значения производится по числу зеленых вспышек в цикле индикации.

ВНИМАНИЕ. Пункты 5-8 таблицы программирования устанавливаются при монтаже автосигнализации и оборудования. Самостоятельное изменение их установок в процессе эксплуатации нецелесообразно.

Для выхода из режима программирования следует не менее чем на 2 секунды выключить зажигание, либо в течение более 80 секунд не предпринимать никаких действий по изменению установок автосигнализации.

5.1. Установка параметров автосигнализации

При входе в режим программирования (см. выше) устанавливается первый пункт таблицы ввод нового брелока (раздел 5.3) или PIN-кода (раздел 5.2). Этот пункт защищен от ввода действующим значением PIN-кода, которое должно быть известно только Вам. Заводская установка PIN-кода 3-2.

Продолжим установку.

Дважды нажмите кнопку брелока и проконтролируйте светодиодную индикацию:

  • две красных вспышки - пункт 2, установка чувствительности датчика удара;
  • зеленые вспышки - установленный уровень чувствительности. Если зеленые вспышки отсутствуют датчик удара отключен.

Нажатиями служебной кнопки измените уровень чувствительности. Изменение контролируйте по числу зеленых вспышек светодиода: 7 вспышек - максимальная чувствительность. Вспышек нет - датчик удара отключен. При повышенной чувствительности тревоги по датчику удара будут происходить от незначительных ударов, и в режиме охраны датчик может быстро отключиться (см. раздел 2.5.4). Поэтому излишне завышать чувствительность датчика удара не рекомендуется.

Продолжим установку.

Дважды нажмите кнопку брелока и проконтролируйте светодиодную индикацию:

  • три красных вспышки - пункт 3, автовозврат в режим охраны;
  • одна зеленая вспышка -- автовозврат разрешен или две зеленых вспышки -авто возврат отключен (см раздел 3.3).

Для изменения установки нажмите служебную кнопку и проконтролируйте индикацию.

Продолжим установку.

Дважды нажмите кнопку брелока и проконтролируйте светодиодную индикацию:

  • четыре красных вспышки - пункт 4, интеллектуальный режим охраны;
  • от одной до шести зеленых вспышек - номер варианта интеллектуального режима охраны (см. раздел 2.5.1 и таблицу 1).

Для изменения установки коротко нажмите служебную кнопку и проконтролируйте индикацию.

Поскольку остальные пункты устанавливаются при монтаже автосигнализации и сервисного оборудования, на этом программирование можно закончить. Для этого выключите зажигание более чем на 2 секунды.

5.2. Ввод нового PIN-кода

Войдите в режим программирования и установите пункт 1 (одна красная вспышка светодиодного индикатора).

Для ввода нового PIN-кода:

  • введите действующий PIN-код. Для этого:
    • нажмите служебную кнопку число раз, соответствующее первой цифре PIN-кода (при каждом нажатии светодиод загорается красным цветом);
    • выключите не более чем на 2 секунды и снова включите зажигание (зеленая вспышка светодиода показывает, что автосигнализация приняла первую цифру кода);
    • нажмите служебную кнопку число раз,соответствующее второй цифре PIN- кода;
    • выключите и снова включите зажигание (зеленая вспышка светодиода показывает, что автосигнализация приняла вторую цифру кода).

    Правильный ввод PIN-кода подтверждается коротким звуковым сигналом сирены. Появление зеленой вспышки в индикации светодиодом показывает, что можно вводить новый PIN-код или брелок.

    Примечание. Чтобы сбросить неправильно набранные цифры PIN-кода, следует дважды выключить и включить зажигание.

  • два раза подряд введите новый PIN-код. Порядок ввода аналогичен вышеизложенному. Звуковых сигналов между вводами нет.

Если результаты первого и второго вводов нового PIN-кода совпали, на две секунды загорается зеленый светодиод, раздается длинный звуковой сигнал сирены. Ввод нового PIN-кода закончен.

ВНИМАНИЕ. После ввода нового брелока или PIN-кода автосигнализация в течение двух суток при включении зажигания подает серию коротких звуковых сигналов сирены. Если снималась клемма аккумуляторной батареи, то отсчет времени начинается заново. Обратите внимание на этот сигнал, если автомобиль побывал в чужих руках.

5.3. Ввод нового брелока

Для ввода нового брелока:

  • введите действующий PIN-код, как было описано в разделе 5.2;
  • четыре раза коротко нажмите кнопку нового брелока. Как подтверждение успешного ввода брелока, на две секунды загорается зеленый светодиод индикации. Новый брелок выдает звуковой сигнал "пик, пик, пик".

Ввод нового брелока закончен.

Можно вводить несколько брелоков подряд. Всего в автосигнализацию может быть введено до пяти брелоков.

6. Действия в экстремальных ситуациях

Внимание! Перед пользованием автосигнализацией ознакомьтесь с разделом 11 "Лист для особых замечаний и заметок", где должны быть у казаны расположение основных элементов автосигнализации на Вашем автомобиле и возможные методы устранения неисправностей.

По соображениям безопасности храните упомянутый документ в надежном месте.

Ознакомьтесь с расположением защитных предохранителей и проконсультируйтесь у установщика о возможных способах аварийного отключения автосигнализации, снятия блокировки двигателя.

6.1. Автосигнализация подает серию звуковых сигналов при включении зажигания

Не прошло 48 часов непрерывной работы автосигнализации после одного из следующих событий:

  • установлена сигнализания, не бывшая в эксплуатации;
  • был введен новый брелок;
  • был изменен PIN-код;
  • в режиме программирования вводился правильный PIN-код для доступа к вводу новых брелоков или PIN-кода.

Прерывание питания автосигнализации до истечения 48 часов приводит к началу отсчета 48 часов заново.

6.2. Автосигнализация не реагирует на команды брелока

Возможно, Вы находитесь в зоне сильных радиопомех (помехи могут быть как индустриальные, так и вызванные действиями злоумышленников). Подойдите вплотную к автомобилю и повторите попытку подачи команды с брелока. Воспользуйтесь процедурой аварийного выключения режима "ОХРАНА" без брелока (см. раздел 3.2).

Проверьте, работает ли брелок при нажатии на кнопку. Если звукового сигнала нет, попробуйте заменить батарейку (см. раздел 7.2).

Проверьте, есть ли вспышки светодиода основного блока. Если вспышек нет - отсутствует питание на блоке или он вышел из строя.

Проверьте исправность предохранителей F2 5А(ЗА) в цепи Х2/8 и F5 5А(ЗА) в цепи питания блока передатчика (рис.1). Если перегорел защитный предохранитель, перед его заменой следует устранить причину, вызвавшую увеличение тока защищаемой цепи.

Если не удается установить причину неисправности. Вам следует обратиться в ближайший сервисный центр (см. раздел 8.8) предварительно сняв автосигнализацию с охраны PIN-кодом (см. раздел 3.2).

6.3. Уменьшилась и не восстанавливается дальность управления и оповещения

Возможные причины:

  • частично разрядилась батарейка в брелоке. Замените батарейку (см. раздел 7.2);
  • оборвана антенна брелока. Обратитесь в сервисный центр (см. раздел 8.8);
  • оборвана (скомкана, пережата) антенна в основном блоке. Обратитесь в сервисный центр (см. раздел 8.8);
  • неисправен радиоканал в основном блоке. Обратитесь в сервисный центр (см. раздел 8.8).
6.4. Иногда без видимых причин срабатывает тревога

После выключения режима "ОХРАНА" по индикации светодиода в салоне определите номер неисправной зоны (см. раздел 3.1.1).

Если происходят тревоги по датчику удара, проверьте надежность закрепления основного блока. Проверьте, нет ли рядом с местом парковки источников сильных электромагнитных помех (трансформаторная будка, мощное электрооборудование, медицинская радиоаппаратура и т.п.).

Если происходит тревога по зоне капот/багажник, проверьте надежность закрепления и качество контактов контактных датчиков. Закройте капот/багажник и включите режим "ОХРАНА". Аккуратно, без толчков, приподнимите крышку капота/багажника в пределах естественного люфта замка. Если зазвучит непрерывный сигнал тревоги нарушена регулировка высоты установки контактных датчиков. Отрегулируйте ее или обратитесь в сервисный центр.

Проведите аналогичную проверку контактных датчиков дверей.

Если при установке на зону капот/багажник была подключена внутренняя зона микроволнового датчика или другие датчики, произведите их регулировку либо обратитесь в сервисный центр.

6.5. В любом режиме постоянно негромко "подвывает" сирена

Неправильно выбрана точка подключения или плохой контакт черного провода -12В (Х2/7 на рис.1) с массой автомобиля. Тестер, подключенный между черным проводом и "минусом" аккумулятора показывает наличие постоянного напряжения. Восстановите надежный контакт.

Экстренное отключение сигналов тревоги в случае неисправности автосигнализации производится снятием клемм аккумулятора. Сирену с автономным источником питания отключите снятием клемм аккумулятора и ключом, который прилагается к сирене и должен находиться у владельца.

После отключения сирены следует уточнить причину неисправности.

7. Техническое обслуживание

7.1 .Текущее обслуживание
Во время сезонного обслуживания автомобиля при эксплуатации автосигнализации по возможности производите ее осмотр, очистку основного блока. Проверьте контакты разъемов и кнопок. Проверьте правильность функционирования автосигнализации во всех режимах.

По истечении ресурса 10 лет или 160 тыс. км для автосигнализации должна быть проведена оценка технического состояния квалифицированным специалистом и при возможности продлен срок эксплуатации с последующим осмотром через каждые 5 лет или 80 тыс. км.

7.2. Замена элемента питания брелока

Характерным признаком разряда батарейки в брелоке является уменьшение яркости свечения светодиода и уменьшение громкости звукового сигнала.

ВНИМАНИЕ! В процессе замены не допускается класть плату брелока на металлическую или загрязненную поверхность, оставлять плату вне корпуса на длительное время, изменять взаимное расположение радиоэлементов.

Для замены элемента питания открутите винты крепления на корпусе, снимите верхнюю крышку, выньте батарейку, выдвигая ее вбок. Обратите внимание на состояние поверхности платы под прижимной скобой: поверхность должна быть сухой и чистой (без окислов). Допускается некоторое потемнение металлизации. При необходимости протрите поверхность, используя спирт или ацетон. Осмотрите внутреннюю поверхность корпуса, при наличии грязи, следов влаги промойте корпус теплой водой, хорошо просушите.

Убедитесь, что новая батарейка имеет сухую, блестящую поверхность. Установите ее на плату, задвигая под прижимную скобу до упора. "Плюс" батарейки, обозначенный на ее поверхности, должен быть обращен в сторону скобы, т.е. вверх. Если сила прижима недостаточна, необходимо подогнуть скобу, уменьшив зазор между ней и платой.

Через 1-2 секунды после установки батарейки должен прозвучать сигнал "пик". Если сигнал не прозвучал, повторите установку батарейки, предварительно нажав и удерживая кнопку.

После замены батарейки и сборки брелока нажмите на кнопку - прозвучит сигнал "пиуу". Затем, если брелок находится в зоне уверенного приема и автосигнализация находится в режиме ОХРАНА, после прохождения очередного сигнала контроля радиоканала прозвучитодин сигнал "трилль".

8. ПАСПОРТ

8.1. Назначение

Автосигнализация охранная MSP-500 предназначена для оповещения о нарушении зон охраны и попытке несанкционированного использования транспортного средства, для блокировки работы двигателя в режиме запуска, а также для дистанционного выполнения сервисных функций.

Автосигнализация MSP-500 может устанавливаться в скрытом месте салона на любые марки автотранспортных средств с питанием от бортовой сети с заземленным отрицательным выводом аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12В.

В случае нарушения охранных зон автосигнализация выдает сигналы тревоги на указатели поворотов и сирену, а также на брелок. Характер сигналов зависит от степени нарушения охранных зон и от установленного режима охраны.

Автосигнализация рассчитана на продолжительную эксплуатацию в климатическихусловиях закрытого салона автомобиля.

Не допускаются механические и температурные воздействия на элементы автосигнализации, приводящие к их повреждениям.

Следует избегать попадания воды и других жидкостей в элементы автосигнализации.

8.2. Технические характеристики
Частота радиоканала управления, МГц 433.92 +/-0,2%
Радиус действия брелока  
   при по даче команд управления до 50 м
   при приеме сигналов состояния до 700 м
Напряжение питания основного блока, постоянно, В 9...15
   при запуске двигателя, В 6... 12
   в течение одного часа, В, не более 18
   кратковременного (до 1 мин.), В, не более 24
Ток потребления в режиме ОХРАНА, мА, не более 20
Питание брелока (литиевый элемент CR2032), В 3
Температурный диапазон основного блока и блока передатчика, °С -40° +85°
   брелока, oС -5o +40o
Выход звукового сигнала (положительный потенциал), А, не более 1,5
Выход блокировки двигателя (отрицательный потенциал), А, не более 0,5
Число программируемых выходов дополнительных каналов 1
Ток нагрузки по выходу дополнительного канала, А, не более 0,3
Охраняемые зоны предупредительная (микроволновый датчик)
  встроенный датчик удара (механическое воздействие)
  контактные (капот/багажник, двери)
  вход замка зажигания (попытка подать зажигание)
Регулировка чувствительности датчика удара  
Программируемая 8 уровней (0-7)
Автоматическая по количеству тревог, по состоянию внешней зоны микроволнового датчика
Самоконтроль при постановке на охрану отключение неисправной зоны, оповещение владельца
Длительность сигнала в режиме ТРЕВОГА, с, не более 30
Защита от короткого замыкания  
   любого выхода на корпус дополнительные предохранители
Защита тревожных сигналов  
   от короткого замыкания дополнительные предохранители
8.3. Маркировка

Маркировка изделия нанесена на обратной стороне основного блока. На маркировке указаны марка, знак соответствия требованиям ГОСТ и ТУ, номинальное напряжение питания и дата выпуска изделия, " Сделано в России", специальная информация изготовителя.

8.4. Упаковка

Автосигнализация выпускается в индивидуальной потребительской таре, предохраняющей от механических повреждений и утери составных частей с момента приемки на предприятии-изготовителе до момента установки (отсутствие или повреждение упаковки не являются основанием для прекращения гарантийных обязательств после установки). При хранении и транспортировании следует соблюдать требования ГОСТ23216-78.

8.5. Текущий ремонт

Для самостоятельного проведения ремонта (с потерей гарантийных обязательств и претензий по изделию) автосигнализация должна быть демонтирована при выключенном двигателе автомобиля и при снятых предохранителях, или, если это возможно, следует отсоединить аккумулятор.

8.6. Хранение и транспортирование

Хранение и транспортирование автосигнализации производится в упаковке изготовителя по ГОСТ 23216-78 в отапливаемых и вентилируемых помещениях при температуре от 5°С до 40°С и относительной влажности воздуха 60% при 20°С (верхнее значение 80% при 25°С). Условия хранения и транспортирования должны исключать воздействие влаги и агрессивных сред.

9. Инструкция по монтажу

9.1. Общие указания

Внимание! Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить, можно или нельзя отключать аккумулятор, так как это может повлиять на работу бортового компьютера, закодированного приемника, воздушной подушки безопасности и др. Если аккумулятор отключать нельзя, рекомендуется на время работ удалить предохранитель освещения салона или отключить освещение салона. Это позволит уменьшить разрядку аккумулятора вовремя проведения работ.

При неквалифицированной установке или использовании не по назначению гарантия распространяется только на документально подтвержденные производственные дефекты уполномоченным представителем ремонтной службы гарантийного ремонта. Ответственность за безопасность и электромагнитную совместимость в этом случае возлагается на владельца транспортного средства.

Старайтесь делать соединительные провода как можно короче.

При необходимости наращивания коротких проводов следует использовать провода того же или большего сечения.

Все неразъемные соединения выполнять тщательно и хорошо изолировать.

Радиус изгиба проводов - не менее 5 мм.

Должны быть исключены возможности прямого попадания внутрь корпуса топливно-смазочных материалов, моющих средств, посторонних предметов диаметром менее 1 мм, осадков и пыли, повреждения корпуса.

Не сокращайте число и место предусмотренных предохранителей и не используйте другие номиналы и типы! По возможности устанавливайте предохранители в непосредственной близости от аккумулятора.

По необходимости используйте изоляционные предохраняющие втулки или трубки. Избегайте натяжения или пережатия проводов, закрепляйте жгуты по длине.

Внимание! Недопустимо непосредственное подключение выходов сигнализации для управления штатным звуковым сигналом, блокировкой двигателя. Управление данными силовыми цепями должно производиться через реле.

Надежность работы автосигнализации повышает использование в автомобиле генератора со встроенными помехоподавительными элементами (уровень ограничения менее 26 В при Iнагр > 45 А).

До и после установки автосигнализации в автомобиле должны выполняться требования к радиопомехам внутри автомобиля по ГОСТ 28279 и вне автомобиля по ГОСТ 17822, чувствительность дополнительных датчиков в соответствии с предписанием ГОСТ 41.97 не следует завышать, так как для снижения неоправданного шумового воздействия от ложных срабатываний число вызываемых ими тревожных сигналов ограничено (после 10 срабатываний в течение короткого времени датчик удара будет отключен).

Для защиты бортовой сети автомобиля предполагается использование дополнительных предохранителей типа 35.3722 ... ТУ 37.469.013-95 (допускается использование аналогичных предохранителей).

9.2. Установка основных элементов автосигнализации

Основной блок автосигнализации MSP-500 (рис.4) следует устанавливать в скрытом месте салона автомобиля вдали от нагревающихся и подвижных элементов. Поскольку в основной блок вмонтирован датчик удара, желательно обеспечить надежное механическое соединение основного блока с кузовом автомобиля. Нельзя изменять размеры антенны основного блока, укладывать ее в жгуты проводов.

Блок передатчика (рис. 5а) рекомендуется устанавливать под полкой возле заднего стекла, чтобы липкой лентой прикрепить провод антенны к стеклу. Противовесы располагаются под углом около 90o по отношению к антенне, например, заправляются под уплотнитель стекла. Этим обеспечивается повышение дальности связи. Размеры антенны изменять нельзя.

Блок передатчика рис. 5б с выступающей встроенной антенной рекомендуется закреплять на одном из стекол без встроенного обогревателя антенной к центру стекла с помощью наклейки с липким слоем, входящей в комплект. Допускается установка блока передатчика в других местах автомобиля. Блок передатчика должен располагаться возможно дальше от металлических частей корпуса автомобиля и от электрооборудования (сигнализаций, автомагнитол, компьютера и т.д.). Не допускается установка блока передатчика на металлическую поверхность.

При укладке проводов питания и управления желательно отвести их на 10-20 см от блока соосно антенне. Затем можно прокладывать провода в нужном направлении.

При требовании скрытой установки допускается иное расположение основного блока и блока передатчика, обеспечивающее достаточную дальность связи.

Сирена устанавливается в моторном отсеке, в месте, хорошо защищенном от доступа из-под днища автомобиля. Не размешайте сирену рядом с сильно нагревающимися или движущимися частями моторного отсека. Для предотвращения скопления влаги раструб сирены должен быть наклонен в сторону с небольшим наклоном.

Концевые выключатели капота и багажника устанавливаются на служащую массой металлическую поверхность кузова автомобиля или подходящие кронштейны. Важно выбрать место установки, в котором нет скопления или протока воды, доступ к которму снаружи исключен. Выбирайте места, защищенные резиновыми прокладками, когда капот или багажник закрыты.

Перед установкой концевых выключателей рекомендуется, например, пластилиновым столбиком, замерить требуемый вылет штока выключателя в предполагаемом месте установки. При закрывании капота или багажника должен обеспечиваться ход штока не менее 6 мм.

Светодиодный индикатор рекомендуется устанавливать в месте салона, хорошо наблюдаемом снаружи автомобиля. При этом старайтесь не испортить общий дизайн салона автомобиля.

Служебная кнопка устанавливается в месте, которое должно быть легко доступно водителю.

Другие элементы устанавливаются в соответствии с прилагаемыми Руководствами по эксплуатации.

9.3. Подсоединение проводов системы

СИЛОВОЙ 6-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ X1 (рис.1)

X1.5 СИНЕ-КРАСНЫЙ провод - питание силовой части: к +12В аккумулятора.

Через этот провод и внутренние реле подается питание к указателям поворотов и электрозамкам дверей. Подсоединять провод питания как можно ближе к аккумулятору автомобиля через предохранитель F1 15-20 А.

X1.6 ЧЕРНЫЙ провод - масса силовой части - к корпусу автомобиля. Провод массы должен иметь минимальную длину и надежный контакт с корпусом автомобиля.

X1.1 и Х1.3 - ДВА КОРИЧНЕВЫХ провода на указатели поворотов + 12В. Обеспечивают мигание указателей поворотов при постановке/снятии с охраны, подаче сигналов ТРЕВОГА и ПАНИКА. По каждому из проводов обеспечивается ток до 4А. Подключать к указателям поворотов правого и левого бортов.

X1.2 ЗЕЛЕНЫЙ провод: + 12B запирание электрозамков дверей,

X1.4 СИНИЙ провод: +12В отпирание электрозамков дверей. По каждому из проводов обеспечивается ток до 5А. Проложить эти провода к электрозамкам дверей, используя изоляционные втулки и рукава так, чтобы избежать перетирания, разрыва и замыкания проводов на корпус.

СЛАБОТОЧНЫЙ 15-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ Х2 (рис.2)

Х2.8 КРАСНЫЙ провод - питание слаботочной части: к +12В аккумулятора. Через этот провод подается питание на автосигнализацию, а также на подключаемую сирену (ток до 1,5А). Во избежание наводок провод не рекомендуется прокладывать в жгутах, по которым протекают сильные импульсные токи. Подсоединять через предохранитель F2 3-5А возможно ближе к аккумулятору. Питающее напряжение должно присутствовать постоянно в любом положении ключа в замке зажигания.

Х2.7 ЧЕРНЫЙ провод: масса слаботочной части - к корпусу автомобиля. Должен иметь надежный контакт с корпусом автомобиля.

Х2.1 ОРАНЖЕВЫЙ провод: +12В при включенном зажигании. Подключить к контакту замка зажигания 15(I), на котором присутствует +12В при включенном зажигании (ON) или при работающем стартере (CRANK).

Х2.2 СЕРЫЙ провод: вход (-) зоны капота/багажника. Если автосигнализация находится в режиме ОХРАНА, то замыкание СЕРОГО провода на массу приведет к тревоге по зоне 4. Присоедините СЕРЫЙ провод к предварительно установленным концевым выключателям капота/багажника. Сюда же можно присоединить другие датчики, срабатывание которых вызывает соединение провода с массой - например, выход внутренней зоны микроволнового датчика, датчик наклона и др. Если используется штатная кнопка багажника с подключенной лампой освещения, то следует установить развязывающий диод VD1 (пунктир на рис.1). О подключенных датчиках следует предупредить клиента, сделать запись в Свидетельстве об установке.

Х2.3 вход ( + ) служебной кнопки. Замыкание этого провода на +12В воспринимается системой как нажатие на служебную кнопку.

Х2.6 БЕЛЫЙ провод: вход (-) зоны дверей. Если автосигнализация находится в режиме ОХРАНА, то соединение БЕЛОГО провода с массой приведет к тревоге по зоне 5. Присоедините БЕЛЫЙ провод к выводу любого из концевых выключателей дверей, замыкающемуся на массу при открытой двери. Также допускается подсоединить этот провод к контакту выключателя света в салоне, который при открытой двери замыкается на массу.

Х2.9 КРАСНО-БЕЛЫЙ провод: выход (-) дополнительного канала для подключения сервисных устройств. В зависимости от установки п.8 таблицы программирования этот провод замыкается на массу при постановке на охрану (20 секунд, например, для управления стеклоподъемником) или при подаче команды с брелока (нажать и удерживать кнопку брелока до первого звукового сигнала "пик"). Допустимый ток до 300мА. При больших нагрузках следует использовать дополнительное реле.

Х2.10 ЗЕЛЕНО-ЖЕЛТЫЙ провод: выход к блоку передатчика. Соединить с сигнальным входом передатчика - синий провод.

X2.11 ЖЕЛТЫЙ провод: к реле блокировки (-). Максимальный ток 300мА. В зависимости от установленного в режиме программирования варианта блокировки (п.7 таблицы программирования) замыкание ЖЕЛТОГО провода на массу происходит либо при нахождении автосигнализации в режиме ОХРАНА (первый вариант блокировки), либо после снятия автосигнализации с охраны при подаче зажигания, т.е. при наличии + 12В на оранжевом проводе Х1.1 (второй вариант блокировки).

Х2.12 и Х2.13 - провода к светодиоду в салоне. Светодиод подключен к этим проводам жгута. При изменении длины проводов соблюдать полярность подключения светодиода: в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ двойные зеленые вспышки, через 80 секунд после установки режима ОХРАНА двойные красные вспышки.

Х2.14 СИНИЙ провод: вход (-) внешней зоны предупредительного микроволнового датчика. Замыкание провода на массу приведет к тревоге по зоне 1.

Х2.15 ЗЕЛЕНЫЙ провод: выход (+) на сирену. Допустимый ток до 1,5А. Проложите этот провод к месту установки сирены и соедините с красным проводом сирены. Черный провод сирены соедините с массой.

ВНИМАНИЕ! Чтобы автосигнализация реагировала на команды брелока, необходимо подключить передатчик и подать на него питание.

ПЕРЕДАТЧИК (рис.5а)

КРАСНЫЙ провод: + 12В питания передатчика.

ЧЕРНЫЙ провод: -12В питания (масса)передатчика.

ЗЕЛЕНО-ЖЕЛТЫЙ провод: сигнальный вход передатчика.

ПЕРЕДАТЧИК (рис.5б)

XI .4 КРАСНЫЙ провод: + 12В питания передатчика.

XI.5 ЧЕРНЫЙ провод: -12В питания (масса)передатчика.

XI.3 ЗЕЛЕНО-ЖЕЛТЫЙ провод: сигнальный вход передатчика.

9.4. Установка параметров автосигнализации

9.4.1. Общие рекомендации

При установке параметров автосигнализации следует учесть ее специфические особенности.

  1. Число тревог за небольшой промежуток времени ограничено 5. Поэтому при проверке срабатывания датчиков периодически снимайте автосигнализацию с охраны (двойное короткое нажатие кнопки брелока) и снова ставьте на охрану (двойное короткое нажатие кнопки брелока).
  2. Прекращение сигналов тревоги также производится двойным коротким нажатием кнопки брелока не ранее, чем через 4 секунды после начала сигналов тревоги - в это время передатчик автосигнализации передает сигналы тревоги на брелок. Для снятия автосигнализации с охраны следует повторно дважды коротко нажать кнопку брелока.
  3. При срабатывании предупредительных зон (внешняя зона микроволнового датчика, слабый удар) в интеллектуальных режимах охраны система на две минуты настораживается и в соответствии с установленным режимом сигналы могут изменяться (см. таблицу 1). Изменение чувствительности датчика удара показывается однократным циклом светодиодной индикации (раздел 2.1.2).
9.4.2. Установка отдельных параметров

Для установки параметров автосигнализации войдите в режим программирования (см. раздел 5 и таблицу 4).

Вход в режим программирования:

  • включить зажигание;
  • четыре раза коротко нажать служебную кнопку;
  • дважды коротко нажать кнопку брелока.

Индикация светодиодом в салоне:

  • красные вспышки: номер пункта таблицы программирования (таблица 4). Переключение: двойные короткие нажатия кнопки брелока
  • зеленые вспышки: установка пункта таблицы программирования (таблица 4). Изменение установки: нажатия служебной кнопки.

Выход из режима программирования: выключить зажигание более, чем на 2 секунды, либо более минуты не изменять установки.

П. 1. Ввод нового брелока - см. раздел 5.3. Ввод нового PIN-кода - см. раздел 5.2.

П.2. Установка нормальной чувствительности датчика удара. Для проверки чувствительности выйдите из режима программирования и двойным коротким нажатием кнопки брелока поставьте автомобиль на охрану. Реакцию автосигнализации проверяйте с учетом установленного режима интеллектуальной охраны (см. раздел 2.5.1 и таблицу 1). При изменении чувствительности датчика удара выполняется однократный цикл индикации светодиодом. Короткие зеленые вспышки светодиода -установлена нормальная чувствительность датчика удара, длинные - пониженная.

П.З. Автовозврат в режим ОХРАНА: 1 - разрешен, 2 запрещен. О выполненной установке предупредить клиента.

П.4. Вариант интеллектуального режима охраны. При установке и проверке вариантов руководствуйтесь таблицей 1. Для вариантов 1-3 настороженное состояние наступает по срабатыванию внешней зоны микроволнового датчика. Для вариантов 4-6 настороженное состояние наступает по слабому удару, реакция на нарушение внешней зоны микроволнового датчика остается. Варианты различаются только реакцией на нарушение внешней зоны микроволнового датчика и на слабый удар. Реакция на более сильный удар, открывание капота, багажника, дверей, подачу зажигания от варианта не зависит.

П.5. Задержка опроса зон охраны. Выбирается с учетом конструктивных особенностей автомобиля и установленного оборудования - например, задержка выключения света в салоне, срабатывание электростеклоподъемников. При установке задержки более 5 секунд (установки 2...5) в случае обнаружения неисправных зон звуковые сигналы сирены отсутствуют, передается только сигнал тревоги на брелок (см. раздел 2.1.1). Об этом следует предупредить клиента.

П.6. Параметры импульса на приводы замков дверей (0,8с для электроприводов или 3,5с для пневмоприводов).

П.7. Вариант блокировки двигателя. Для первого варианта блокировки замыкание ЖЕЛТОГО провода на массу происходит на время нахождения автосигнализации в режиме ОХРАНА. При втором варианте блокировки замыкание ЖЕЛТОГО провода на массу происходит, когда автосигнализация находится в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ и подано зажигание (+12В присутствуют на оранжевом проводе X1.1).

П.8. Параметры импульса управления каналом устанавливаются с учетом характеристик подключаемых сервисных устройств. Команда с брелока подается нажатием кнопки брелока и ее удерживанием до первого сигнала "пик". При получении команды КРАСНО-БЕЛЫЙ провод Х2.9 замыкается на землю в соответствии с выбранной установкой (таблица 4).

Для окончания установок и выхода из режима программирования выключите зажигание не менее, чем на 2 секунды.

9.5. Рекомендуемая последовательность установки

  1. Проверить комплектность автосигнализации согласно п. 8.3. и состояние элементов внешним осмотром. Комплект должен быть чистым и не иметь внешних повреждений. В Свидетельстве о соответствии и установке (раздел 10) должны быть записи фирмы-поставщика и продавца.
  2. Ознакомиться с руководством по эксплуатации, комплектацией автомобиля и требованиями владельца по монтажу и желаемым функциям системы. Убедиться в наличии внешних устройств, не входящих в комплект системы (электрозамки дверей, сирена, реле блокировки, микроволновый датчик и др.), необходимых для реализации желаемых функций.
  3. Отключить аккумулятор (если это не отразится на работе дополнительного оборудования) или уменьшить нагрузку на аккумулятор в соответствии с разделом 9.1. Выбрать место и установить основной блок и блок передатчика. Жгут не подключать.
  4. Выполнить электрические соединения с учетом комплектации автомобиля. При монтаже руководствоваться требованиями раздела 9.1. Провода прокладывать преимущественно в скрытых защищенных местах.
  5. Проверить правильность соединений, подключить разъемы жгута к основному блоку и установить предохранители. Восстановить штатную схему питания от аккумулятора.
  6. Проверить функционирование системы при управлении от брелока (постановка на охрану, снятие с охраны, управление функциями). Проверить дальность управления от брелока и дальность передачи сигналов на брелок.
  7. Установить уровень чувствительности датчика удара, соответствующий режиму по ГОСТ Р 41.97-99 п.п. 7.2.13 "необходимо убедиться в том. что удар с передачей энергии до 4,5 Дж, нанесенный закругленной поверхностью полусферического тела диаметром 165 мм и твердостью (70 ± 10) единиц по Шору (А) в любой точке корпуса транспортного средства или остекления не приводит к включению ложной сигнализации".
  8. Проверить отсутствие влияния функционирования установленной автосигнализации на остальные системы автомобиля. Сделать запись в паспорте (разделы 10,11) об установке автосигнализации, выставленных режимах, уведомить владельца обосновных особенностях ее функционирования.
MSP 500 Руководство по эксплуатации Инструкция по установке


Рис. 2

Реакция автосигнализации MSP-500 на воздействия в режиме ОХРАНА Таблица 1

Установленный режим охраны Состояние - система не насторожена
Чувствительность датчика удара Воздействие - срабатывание внешней зоны МКВ датчика Воздействие - слабый удар
1 пониженная
  • 1 вспышка указателей поворотов
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 1
  • система настораживается на 2 мин. (устанавливается нормальная чувствительность датчика удара)
  • 1 - 2 вспышки указателей поворотов
  • 1 - 2 звуковых сигнала сирены
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 2
2 пониженная
  • 1 вспышка указателей поворотов
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 1
  • система настораживается на 2 мин. (устанавливается нормальная чувствительность датчика удара)
  • 1-2 вспышки указателей поворотов
  • 1-2 звуковых сигнала сирены
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 2
3 пониженная
  • 1 вспышка указателей поворотов
  • система настораживается на 2 мин. (устанавливается нормальная чувствительность датчика удара)
  • 1-2 вспышки указателей поворотов
  • 1-2 звуковых сигнала сирены
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 2
4 нормальная
  • 1 вспышка указателей поворотов
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 1
  • 1-2 вспышки указателей поворотов
  • система настораживается но 2 мин. (разрешается подача звуковых сигналов и сигналов ТРЕВОГА по зоне 2 при срабатывании датчика удара по слабому удару)
5 нормальная
  • 1 вспышка указателей поворотов
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 1
  • 1-2 вспышки указателей поворотов
  • система настораживается на 2 мин. (разрешается подача звуковых сигналов при срабатывании датчика удара по слабому удару)
6 пониженная
  • 1 вспышка указателей поворотов
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 1
  • 1-2 вспышки указателей поворотов
  • 1-2 звуковых сигнала сирены
  • система настораживается на 2 мин. (разрешается подача звуковых сигналов и сигналов ТРЕВОГА по зоне 2 при срабатывании датчика удара неслабому удару)

В ЛЮБОМ РЕЖИМЕ ОХРАНЫ, за исключением постановки на охрану с отключенными датчиком удара и внешней зоной МКВ датчика УДАР СРЕДНЕЙ СИЛЫ
  • 3-7 вспышек указателей поворотов
  • 3-7 звуковых сигналов сирены
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 2
СИЛЬНЫЙ УДАР
  • 30 секунд вспышек указателей поворотов
  • 30 секунд прерывистых звуковых сигналов сирены
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 3

Установленный режим охраны Состояние - система насторожена
Чувствительность датчика удара Воздействие - срабатывание внешней зоны МКВ датчика Воздействие - слабый удар
1 нормальная
  • 1 вспышка указателей поворотов
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 1
  • настороженность продлевается ещена 2 мин.
  • 1-2 вспышки указателей поворотов
  • 1-2 звукойых сип щла сирены
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 2
2 нормальная
  • 1 вспышка указателей поворотов
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 1
  • настороженность продлевается еще на 2 мин.
  • 1-2 вспышки указателей поворотов
  • 1-2 звуковых сигнала сирены
3 нормальная
  • 1 вспышка указателей поворотов
  • настороженность продлевается еще на 2 мин.
  • 1-2 вспышки указателей поворотов
  • 1-2 звуковых сигнала сирены
4 нормальная
  • 1 вспышка указателей поворотов
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 1
  • 1-2 вспышки указателей поворотов
  • 1-2 звуковых сигнала сирены
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 2
  • настороженность продлевается еще на 2 мин.
5 нормальная
  • 1 вспышка указателей поворотов
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 1
  • 1-2 вспышки указателей поворотов
  • 1-2 звуковых сигнала сирены
  • настороженность продлевается ещена 2 мин.
6 нормальная
  • 1 вспышка указателей поворотов
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 1
  • 1-2 вспышки указателей поворотов
  • -2 звуковых сигнала сирены
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 2
  • настороженность продлевается еще на 2 мин

В ЛЮБОМ РЕЖИМЕ ОХРАНЫ ОТКРЫВАНИЕ КАПОТА, БАГАЖНИКА, ДВЕРЕЙ, ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ
  • 30 секунд вспышек указателей поворотов
  • 30 секунд непрерывный звуковой сигнал сирены
  • сигнал на брелок ТРЕВОГА по зоне 4 или 5
    если причина не ycтранена, через 10 секунд цикл подан и сигналов тревоги повторяется и так до 5 раз. Затем неисправная зона исключается из контура охраны на 40 минут

Команды автосигнализации MSP-500 Таблица 2

Автосигнализация в режиме ОХРАНА
Подача команды Значение команды, комментарии
1.Однократно коротко нажать кнопку брелока
Если кнопка нажата во время сигнала тревоги, то подача сигналов брелоком прекращается, сигнал запоминается и может быть воспроизведен позже при однократном коротком нажатии кнопки
Проверка состояния автосигнализации и канала связи.
Возможные сигналы брелока:
  • "трилль" - связь устойчива, включен режим ОХРАНА
  • сигналы 1-5 (таблица 3) - была тревога по зоне 1 - 5
  • "пиуу" - брелок находится вне зоны радиосвязи
2. Дважды коротко нажать кнопку брелока Снять автосигнализацию с охраны
Возможные сигналы брелока:
  • "пиуу" - СНЯТО С ОХРАНЫ, связи нет
  • сигналы 1-5 (таблица 3) - была тревога по зоне 1 - 5
  • нет сигналов - автосигнализация не приняла команду
3. Нажать кнопку брелока и удерживать до первого сигнала "пик" Подача команды управления каналом
Подключенное к каналу устройство выполняет заданные функции
4. Нажать кнопку брелока и удерживать до второго сигнала "пик" Подача команды ПАНИКА
30 секунд мигают указатели поворотов
30 секунд сирена подает звуковой сигнал
Автосигнализация в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ
Подача команды Значение команды, комментарии
1. Однократно коротко нажать кнопку брелока Проверка состояния автосигнализации и канала связи
Возможные сигналы брелока:
  • "пиуу" - сигнал СНЯТО С ОХРАНЫ, связи нет
  • запомненные сигналы 1-6 (таблица 3)
2. При выключенном зажигании дважды коротко нажать кнопку брелока Поставить автосигнализацию в режим ОХРАНА
Возможные сигналы брелока:
  • "трилль"- связь устойчива, режим ОХРАНА установлен
  • сигналов нет - автосигнализация не приняла команду
3. При выключенном зажигании нажать служебную кнопку, затем в течение минуты дважды коротко нажать кнопку брелока Поставить автосигнализацию в режим ОХРАНА с отключенными датчиком удара и внешней зоной МKB датчика
Возможные сигналы брелока:
  • "трилль"- связь устойчива, режим ОХРАНА установлен
  • сигналов нет - автосигнализация не приняла команду
4. Нажать кнопку брелока и удерживать до первого сигнала "пик" Подача команды управления каналом
Подключенное к каналу устройство выполняет заданные функции
5. Нажать кнопку брелока и удерживать до второго сигнала "пик" Подача команды ПАНИКА
  • мигают указатели поворотов
  • сирена подает звуковой сигнал

Для прекращения дважды коротко нажать кнопку брелока
6. Нажать кнопку брелока и удерживать до третьего сигнала "пик" Перевести брелок в режим хранения с пониженным энергопотреблением
Для вывода из режима хранения следует дважды коротко нажать кнопку брелока
7. При включенном зажигании четырежды нажать служебную кнопку затем дважды коротко нажать кнопку брелока Вход в режим программирования.
Подтверждение - один короткий звуковой сигнал сирены
Автосигнализация в режиме программирования
Подача команды Значение команды, комментарии
1. Дважды коротко нажать кнопку брелока Переход по кругу к следующему пункту таблицы программирования
2. Однократно нажать служебную кнопку Изменение по кругу установки текущего пункта таблицы программирования
3. В режиме программирования (пункт 1) четырежды коротко нажать кнопку нового брелока Ввод нового брелока

Звуковые сигналы брелока автосигнализации MSP-500 Таблица 3

Сигналы в режиме ОХРАНА
Значение сигнала Звуковая индикация
1.Тревога по 1-й зоне (внешняя зона МKB датчика) виу, виу, виу, 1 "пик"
2. Тревога по 2-й зоне (слабый удар) виу,виу,виу, 2 "пика"
3. Тревога, по 3-й зоне (сильный удар) виу, виу, виу, 3 "пика"
4. Тревога по 4-й зоне (зона капот/багажник) виу, виу, виу, 4 "пика"
5. Тревога по 5-й зоне (зона дверей и замка зажигания) виу, виу, виу, 5 "пиков"
6. При постановке на охрану с задержкой 45с неисправны зоны дверей и капота/багажника виу, виу, виу, 6 "пиков"
7. Связь устойчива "трилль"
8. Связь неустойчива "пик, пик, пик"
10.Экономичная индикация тревоги в течение 8 мин. после получения сигнала ТРЕВОГА
  • Tревога по 3-й зоне (сильный удар)
  • Тревога по 4-й зоне (зона капот/багажник)
  • Тревога по 5-й зоне (зона дверей и замка зажигания)
  • При постановке на охрану с задержкой 45с неисправны зоны дверей и капота/багажника
  • Тревога без зоны
 
"пик, пик, пик"
"пик, пик, пик, пик"
"пик, пик, пик, пик, пик"
"пик, пик, пик, пик, пик, пик"
"пик, пик"
Сигналы при постановке в режим ОХРАНА
Значение сигнала Звуковая индикация
11. Однократная проверка связи при постановке в режим ОХРАНА "трилль"
Сигналы при снятии с охраны
Значение сигнала Звуковая индикация
12. Сигнал СНЯТО С ОХРАНЫ "пиуу"
13. Информация о тревогах за время охраны Сигналы 1-5 (см. выше)

Таблица программирования автосигнализации MSP-500 Таблица 4

Для входа в режим программирования

  • включить зажигание
  • четыре раза нажать служебную кнопку
  • дважды коротко нажать кнопку брелока

Подтверждение входа - короткий сигнал сирены

Для выхода из режима программирования

  • выключить зажигание более чем на 2 секунды или не предпринимать никаких действий в течение 80 секунд

Текущий номер пункта - число красных вспышек

Для перехода между пунктами по кругу

  • дважды коротко нажать кнопку брелока

Текущая настройка пункта - число зеленых вспышек

Для увеличения значения настройки пункта по кругу коротко нажать служебную кнопку

Для уменьшения значения настройки пункта по кругу длинно (более 5с) нажать служебную кнопку

Номер пункта Функция (число красных вспышек) Установка (номер - число зеленых вспышек)
1 Ввод нового брелока или PIN-кода (требуется ввод текущего PIN-кода) Зеленая вспышка светодиода показывает разрешение ввода брелока или PIN-кода
Подробнее см. разделы 5.2. 5.3
2 Установка уровня чувствительности датчика удара Количество вспышек соответствует установленному уровню чувствительности датчика удара.
Заводская установка - уровень 4
3 Автовозврат в режим охраны 1* - разрешен
2 - запрещен
4 Вариант интеллектуального режима охраны 1* - режим 1
О режимах охраны см. раздел 2.5 и таблицу 1
6 - режим 6
5 Задержка опроса зон охраны 1* - задержка опроса всех зон 5 сек.
2 - задержка опроса зоны дверей 45 сек.
3 - задержка опроса зон дверей и капота/багажника 45 сек.
4 - задержка опроса датчика удара и МКВ датчика 45 сек.
5 - задержка опроса всех зон (кроме зоны замка зажигания) 45 сек.
6 Параметры импульса на приводы замков дверей (устанавливается при монтаже системы) 1* - импульс 0,8с
2 - импульс 3,5с
7 Вариант блокировки двигателя (устанавливается при монтаже системы) 1* - первый вариант
2 - второй вариант
(см. раздел 9.3)
8 Параметры импульса управления каналом (устанавливается при подключении сервисного устройства) 1* - импульс 45 сек. при постановке на охрану
2 - импульс 0,8 сек. по команде с брелока
3 - импульс 30 сек. по команде с брелока

Заводские установки отмечены звездочкой (*)


Автокредит  Техническое обслуживание автомобиля  Автоэлектрик
Тест Драйв  Диагностика  Сигнализации  Тюнинг автомобиля  Реклама
Copyright @ 2012- В.Большаков
Copyright @ 2012- www. luksavtoservis.ru
All rights reserved worldwide.