Автомобильная сигнализация APS 2500 Руководство по установке и эксплуатации2500Руководство по установке и эксплуатации APS 2500Функции системы APS 2500:
Программируемые функции:
* для установки системы на автомобили с задержкой выключения внутрисалонного освещения ВВЕДЕНИЕДанная система разработана и произведена с учетом пожеланий наших российских клиентов и отличается простотой и надежностью в эксплуатации (что достигается применением микропроцессора Microchip индустриального типа), легкостью программирования (конфигурация системы сводит необходимость изменения настройки системы до минимума) и может быть установлена практически на любой тип автомобиля. В системе A.P.S. 2500 есть все реально необходимые функции: динамический код, встроенное реле блокировки стартера, возможность подключения еще 2-х дополнительных цепей блокировки двигателя, 2-уровневый датчик удара с возможностью раздельного дистанционного отключения зон, переключатель Valet, встроенные реле для управления замками дверей и указателями поворота, выход 2-го канала, возможность управления "вежливой подсветкой" автомобиля, защита от насильственного угона Anti-Carjacking, режим "Паника", ряд программируемых функций и многое другое. Обратите внимание на 3 основных компонента Вашей охранной системы:
1. Брелок-передатчик с динамическим кодомВ комплект автосигнализации входят два брелка-передатчика с динамическим кодом на базе микропроцессора KEELOQ. При каждом нажатии копки передатчика код будет автоматически изменяться в произвольном порядке. Таким образом, Ваша система защищена от попытки "перехватить" код Вашего передатчика, используя код-граббер. В процессе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда происходит рассинхронизация кодов брелка-передатчика и основного блока системы (например, если Вы нажали кнопку передатчика более 30 раз вдали от автомобиля). В этом случае Вам нужно будет только подойти к автомобилю и быстро дважды нажать кнопку передатчика. На Вашем брелке-передатчике имеются две кнопки: Большая левая кнопка и Маленькая правая кнопка. Функции этих кнопок приведены ниже: Большая левая кнопка - используется для постановки и снятия системы с охраны. Маленькая правая кнопка - используется для бесшумной постановки и снятия системы с охраны, для управления выходом 2-го канала, и, вместе с Большой левой кнопкой, для постановки системы на охрану с отключением датчика удара. Обе кнопки, нажатые вместе - управляют дистанционным режимом "Паника" и включают противоугонную функцию Anti-Carjacking. 2. Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД)СИД информирует владельца автомобиля о состоянии охранной системы и указывает на зону или триггер, вызвавший срабатывание системы. 3. Переключатель ValetЭтот переключатель позволяет временно отключить охранные функции системы (переведя систему в сервисный режим Valet). Он также используется вместе с ключом зажигания для аварийного снятия системы с режима охраны в случае утери передатчика, для отключения режима Anti-Carjacking (см. соответствующие разделы данного Руководства ниже), для программирования функций системы и программирования новых передатчиков. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ1. Постановка системы на охрану при помощи передатчикаВыключите зажигание, выйдите из автомобиля и убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты. Нажмите и отпустите Большую левую кнопку передатчика один раз. Вы услышите один подтверждающий сигнал сирены, указатели поворота включатся один раз и СИД начнет медленно мигать. Система также автоматически запрет двери автомобиля, заблокирует стартер и дополнительные цепи (если произведены соответствующие подключения и включена функция # 11). 2. Постановка системы на охрану с раздельным отключением зон датчика удара
3. Обход неисправной зоны при постановке на охрану
4. Автоматическая (пассивная) постановка системы на охрану
5. Автоматическая (пассивная) блокировка двигателяЕсли Вы по каким-либо причинам не хотите использовать функцию автоматической постановки на охрану (с запиранием или без запирания дверей), Вы, тем не менее, можете использовать функцию автоматической блокировки двигателя (программируемая функция # 8). Если данная функция включена - через 30 секунд после выключения зажигания (независимо от того, открывались и закрывались ли двери автомобиля) система только автоматически включит блокировку двигателя (аналогично иммобилайзеру), но не будет запирать двери автомобиля или реагировать на входы триггеров дверей, капота, багажника или на вход датчика удара. При этом СИД будет медленно мигать. Когда система находится в режиме автоматической блокировки двигателя:
6. Срабатывание системы при включенной охране. Режим предупреждения.
7. Функция защиты от ложных срабатыванийДля того чтобы свести к минимуму ложные срабатывания системы и не тревожить окружающих Вы можете использовать программируемую функцию защиты от ложных срабатываний (функция # 9). Когда данная функция включена:
Временное отключение различных зон датчика удара происходит независимо друг от друга. 8. Снятие системы с охраны.Нажмите и отпустите Большую левую кнопку передатчика один раз. Вы услышите 2 сигнала сирены, указатели поворота мигнут 2 раза, внутрисалонное освещение включится на 30 секунд (если произведены соответствующие подключения и запрограммирована функция # 11), система отопрет двери автомобиля и отключит блокировку стартера. Если включена функция автоматической повторной постановки в режим охраны (функция # 5) СИД начнет быстро мигать и система вновь встанет на охрану через 30 секунд, если за это время не была открыта одна из дверей, капот или багажник, или не было включено зажигание (если неисправна цепь датчика - Вы услышите еще 3 сигнала через 5 секунд, указатели поворота мигнут 3 раза и цепь датчика будет обойдена). Если также включена функция # 6 - система запрет двери автомобиля при повторной постановке на охрану. Если же в течение 30 секунд после снятия системы с охраны будет открыта одна из дверей, капот или багажник или будет включено зажигание - СИД перестанет гореть и функция автоматической повторной постановки на охрану будет отменена. 9. Бесшумная постановка и снятие системы с охраныНажмите и отпустите Маленькую правую кнопку для постановки или снятия системы с охраны без подтверждающих сигналов сирены. При этом указатели поворота и СИД будут функционировать как обычно. Кроме того, при срабатывании системы сирена немедленно включится и будет звучать полный 30-секундный цикл. Вы также можете совсем отключить подтверждающие сигналы сирены. Процедура программирования описана в разделе "Программируемые функции системы", функция # 5. ВНИМАНИЕ: при бесшумной постановке или снятии системы с охраны, 3 и 4 сигнала сирены (Предупреждение об открытой или неисправной цепи и Предупреждение о срабатывании системы) не будут отключаться. 10. Предупреждение о срабатывании системыЕсли при снятии системы с охраны Вы услышите 4 сигнала сирены - это значит, что система срабатывала за время Вашего отсутствия. СИД при этом будет мигать определенное количество раз через паузу, показывая, какая именно цепь вызвала срабатывание системы:
Информация о срабатывании системы будет стерта при включении зажигания или при постановке системы на охрану с помощью передатчика. 11. Автоматическое запирание дверей при включении зажиганияЕсли включена функция # 3, система автоматически запрет двери автомобиля через 5 сек. после включения зажигания для обеспечения Вашей безопасности во время движения. В то же время, если в течение 5 сек. после включения зажигания одна из дверей была открыта и закрыта вновь, данная функция будет отменена для того, чтобы Вы не могли случайно запереть ключи в автомобиле. Данная функция является программируемой и Вы можете отключить ее по желанию клиента. Процедура программирования описана в разделе "Программируемые функции системы". 12. Автоматическое отпирание дверей при выключении зажиганияЕсли включена функция # 4, система автоматически отопрет двери автомобиля сразу после выключения зажигания. Данная функция является программируемой и Вы можете отключить ее по желанию клиента. Процедура программирования описана в разделе "Программируемые функции системы". 13. Управление запиранием/отпиранием дверей с помощью передатчикаПри нажатии любой кнопки передатчика при включенном зажигании система будет последовательно запирать и отпирать двери автомобиля. 14. Выход 2-го каналаВыход 2-го канала системы (чаще всего он используется для дистанционного открывания замка багажника) включается нажатием Маленькой правой кнопки передатчика и ее удерживанием в течение 3 секунд. Управление выходом 2-го канала возможно только при снятой охране и выключенном зажигании. Это предотвратит случайное отпирание багажника во время движения. 15. Режим "Valet''/Аварийное отключение системыРежим Valet используется для:
Включение режима Valet APS 2500:
ВНИМАНИЕ: Когда система находится в режиме Valet каждый раз при выключении зажигания сирена будет подавать 2 коротких сигнала для напоминания Вам о том, что охранные функции системы отключены. Не забывайте отключать режим Valet когда в нем больше нет необходимости для того, чтобы Ваш автомобиль не остался незащищенным! Выключение режима Valet:
Когда система находится в режиме Valet, Вы можете отпирать и запирать двери автомобиля с помощью передатчика, включать режим "Паника", режим "Anti-CarJacking" и управлять выходом 2-го канала системы. Аварийное отключение системы
16. Режим "Паника"Режим "Паника" включается нажатием обеих кнопок передатчика одновременно в то время, когда зажигание автомобиля выключено. При активизации данного режима сирена системы будет непрерывно звучать и будут мигать указатели поворота. Если режим "Паника" был включен при отключенном режиме охраны - система также сразу заблокирует двигатель. Для отключения режима "Паника" нажмите любую кнопку передатчика. Сирена выключится и указатели поворота перестанут мигать. После отключения режима "Паника" система будет находиться в режиме охраны (даже если охрана была отключена до включения режима "Паника"). Функция "Паника" может быть также реализована в то время, когда система находится в режиме "Valet" но только при выключенном зажигании. После отключения режима "Паника" система вновь перейдет в режим Valet. 17. Противоугонная функция Anti-CarjackingФункция Anti-Carjacking (защита от разбойного нападения) включается нажатием обеих кнопок передатчика одновременно в то время, когда зажигание автомобиля включено. Эта функция будет включена даже если до этого система находилась в режиме Valet. Через 30 секунд после включения режима Anti-Carjacking начнут мигать указатели поворота и заработает сирена системы. Если в этот момент зажигание будет выключено - система немедленно заблокирует двигатель автомобиля. Если режим Anti-Carjacking не был отключен, то еще через 30 секунд система включит цепь блокировки двигателя. Через 3 минуты сирена и указатели поворота выключатся и система встанет на охрану - если в этом момент ключ зажигания будет в положении "Выкл". Если же ключ зажигания остался в положении "Вкл" - сирена и указатели поворота будут продолжать работать до полного разряда аккумулятора. ВНИМАНИЕ: Режим Anti-Carjacking может быть отключен только с помощью скрытого переключателя Valet. Для этого: выключите и вновь включите зажигание, и в течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet. 18. Значение сигналов сирены и указателей поворотаСигналы сирены и указателей поворота информируют владельца системы о различных состояниях или функциях системы:
19. Значение сигналов светодиода APS 2500
20. Программируемые функции системы APS 2500Система APS 2500 имеет 12 программируемых функций. Функции # 1-11 программируются с помощью переключателя Valet и передатчика; функция # 12 программируется при необходимости мастером-установщиком при установке системы. Для программирования функций 1-11:
Для выхода из режима программирования - выключите зажигание или подождите 10 секунд. Сирена подаст 2 сигнала, подтверждая, что система вышла из режима программирования. Функция # 1: "Автоматическая постановка системы на охрану"Фабричная установка функции # 1 - ВКЛЮЧЕНА Функция # 2: "Запирание дверей при автоматической постановке системы на охрану"Фабричная установка функции # 2 - ВЫКЛЮЧЕНА Функция # 3: "Автоматическое запирание дверей при включении зажигания"Фабричная установка функции # 3 - ВЫКЛЮЧЕНА Функция # 4: "Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания"Фабричная установка функции # 4 - ВКЛЮЧЕНА Функция # 5: "Подтверждающие сигналы сирены"Фабричная установка функции # 5 - ВКЛЮЧЕНА Функция # 6: "Автоматическая повторная постановка на охрану"Фабричная установка функции # 6 - ВКЛЮЧЕНА Функция # 7: "Запирание дверей при автоматической повторной постановке на охрану"Фабричная установка функции # 7 - ВЫКЛЮЧЕНА Функция # 8: "Автоматическая блокировка двигателя"Фабричная установка функции # 8 - ВЫКЛЮЧЕНА Функция # 9: "Функция защиты от ложных срабатываний"Фабричная установка функции # 9 - ВЫКЛЮЧЕНА Функция #10: "30-секундная задержка перед включением режима охраны"Фабричная установка функции # 10 - ВЫКЛЮЧЕНА На многих современных автомобилях внутрисалонное освещение выключается через некоторое время после того, как были закрыты двери. Если цепь триггера двери подсоединена к проводу, идущему от концевого выключателя двери к лампочке внутрисалонного освещения, система в этом случае будет "считать", что дверь автомобиля открыта. Для того чтобы избежать подобной ситуации, Вы можете включить функцию 30-секундной задержки постановки системы на охрану и тогда система возьмет двери автомобиля под охрану после выключения внутрисалонного освещения. ВНИМАНИЕ: Когда эта функция включена и если одна из дверей была открыта в тот момент, когда система ставится в режим охраны с передатчика, система НЕ СМОЖЕТ указать на это 3 сигналами сирены и обойдет данную цепь, не взяв ее под охрану, до тех пор, пока все двери не будут закрыты. Функция # 11: "Программирование функции Синего провода системы (выход 2-го канала)"Фабричная установка функции # 11 - ВКЛЮЧЕНА (Синий провод используется как отрицательный импульсный выход 2-го канала системы) Данная функция позволяет запрограммировать Синий провод системы для исполнения различных функций:
Для того чтобы запрограммировать Синий провод системы как "Отрицательный выход для управления "вежливой подсветкой автомобиля"" нажмите и отпустите Маленькую правую кнопку передатчика. Сирена подаст 2 сигнала. Для того чтобы запрограммировать Синий провод системы как" Отрицательный выход при включенном режиме охраны" нажмите и отпустите Маленькую правую кнопку передатчика еще раз. Сирена подаст 3 сигнала. Функция # 12: "Длительность выходного импульса для управления замками дверей"ВНИМАНИЕ: Данная функция должна программироваться только квалифицированным мастером-установщиком при установке системы. Фабричная установка функции # 12-1 сек. Для установки длительности импульса для управления замками дверей 4 сек. (необходимо при установке системы на автомобили Mercedes-Benz или Audi выпуска до 1989 г.) разрежьте петлю Черного провода на основном блоке системы. ПРИМЕР ПРОГРАММИРОВАНИЯДля включения функции # 3 и выключения функции # 5:
21. Программирование новых передатчиков APS 2500В память системы может быть запрограммировано до 4-х передатчиков. При программировании новых или дополнительных передатчиков, все коды ранее запрограммированных передатчиков будут стерты из памяти системы. Это предотвратит несанкционированное программирование дополнительных передатчиков. Для программирования новых передатчиков:
Если в процессе программирования было включено зажигание или если между действиями 5-8 пройдет более 10 секунд, система также автоматически выйдет из режима программирования и Вы услышите 5 сигналов сирены. РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕОсновной 13-контактный разъем
6-контактный разъем для подсоединения замков дверей
Расположение контактов/проводов в разъеме блока для подключения датчика (слева направо)
ПРИЛОЖЕНИЕ APS 2500ПОДСОЕДИНЕНИЕ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМВ автомобилях с такими цепями КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода не используются. ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода должны подсоединяться на "землю". Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод (отрицательный импульс запирания) к отрицательному проводу запирания дверей автомобиля. Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод (отрицательный импульс отпирания) к отрицательному проводу отпирания дверей автомобиля. З-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА. УПРАВЛЯЕМАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМВ автомобилях с такими цепями КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода не используются. ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода должны подсоединяться к +12В постоянного тока через предохранитель. Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод (положительный импульс запирания) к положительному проводу запирания дверей автомобиля. Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод (положительный импульс отпирания) к положительному проводу отпирания дверей автомобиля. 5-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮВ автомобилях с такими цепями необходимо найти штатные провода, идущие от главного выключателя замков дверей, расположенного рядом с водителем, к выключателям замков на дверях пассажиров, а затем к электроприводам замков. Перережьте штатный провод запирания и подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от электропривода и подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ провод к другой части провода, которая идет от главного выключателя. Перережьте штатный провод отпирания и подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от электропривода и подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провод к другой части обрезанного провода, которая идет от главного выключателя. КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода должны быть подсоединены к +12В постоянного тока через предохранитель. "ВАКУУМНАЯ" СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКАНа автомобилях марки Mercedes-Benz или Audi используется "вакуумная" система центрального замка. Она имеет электровыключатели (встроенные в пневмоприводы), которые подают +12В или "землю" на пневмонасос. Эти выключатели работают при запирании и отпирании дверей изнутри или ключом снаружи автомобиля. Полярность выключателей определяет, будет ли насос создавать давление или разряжение. Подсоединение может выполняться либо под декоративной накладкой (панелью) слева от водителя, либо непосредственно на пневмонасосе, который обычно установлен в багажнике или под задним сиденьем. Соедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода системы друг с другом и заизолируйте соединение. Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод системы к +12В через предохранитель. Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод системы к "земле". Перережьте провод, идущий от электровыключателя к пневмонасосу (компрессору). Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провод системы к той части перерезанного провода, которая идет к электровыключателю. Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод системы к другой части перерезанного провода, которая идет к пневмонасосу (компрессору). ВНИМАНИЕ: В автомобилях выпуска 1989 г. (или ранее) пневмонасос работает около 3 секунд. При установке системы на такие автомобили необходимо будет также запрограммировать длительность импульса, подаваемого на замки дверей, на 4 секунды (функция # 12). 1-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮЕсли автомобиль марки Nissan, Mitsubishi или Lotus и в двери нет переключателя - необходимо найти провод, идущий из двери водителя, который замкнут на массу, если двери автомобиля открыты, и "разомкнут" (0В), если двери закрыты. В автомобилях данного типа ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода системы НЕ используются. Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод системы к "земле". Перережьте провод, идущий от электропривода в двери водителя к штатному модулю центрального замка и подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ провод системы к той части перерезанного провода, которая идет к электроприводу в двери водителя. Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода системы к другой части перерезанного провода, которая идет к штатному модулю центрального замка. УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВЕсли автомобиль не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом: Подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода к "земле". Подсоедините ЖЕЛТЫЙ и КРАСНЫЙ/СИНИЙ провода к +12 постоянного тока через предохранитель. Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к СИНЕМУ проводу отпирания электропривода. Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к ЗЕЛЕНОМУ проводу запирания электропривода. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ СИСТЕМЫ A.P.S. 2500 НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ
Внимание! Часть систем имеет другое конструктивное исполнение. Схема подключения для этого варианта приведена ниже. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright @ 2012- www. luksavtoservis.ru All rights reserved worldwide. |