Полезная информация

Генератор автомобиля разборка сборка Генератор автомобиля разборка сборка

Принцип работы генератора на автомобиле



Генератор автомобиля разборка сборка


Статор и крышки генератора перетянуты 4-мя болтами. Вал ротора вертится в подшипниках, поставленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Обратный подшипник генератора 9412.3701 напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой чрез пластиковую втулку, передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется лишь совместно с ней. Его внутренняя обойма совместно с упорным кольцом и шайбой зажата гайкой меж шкивом и ступенью на валу ротора.

Передний подшипник генератора 371.3701 перетянут 4-мя винтами меж внутренней и внешной пластинами и имеет возможность заменяться раздельно от передней крышки. Задняя часть генератора 9412.3701 перекрыта пластиковым кожухом на защелках. На задней крышке генератора 371.3701 установлен кожух с резиновым воздухозаборником, дозволяющим забирать воздух для охлаждения генератора из верхней части подкапотного места, что убавляет возможность попадания воды в генератор при проезде больших луж и бродов.

На двигателе 21214 эта угроза не в такой мере сильна, так как заместо механического вентилятора системы охлаждения (который неизбежно разбрызгивает воду), вслед за тем поставлены электровентиляторы, к тому ведь они находятся спереди радиатора.

Диодный мост автомобиля




В статоре генератора размещена трехфазная обмотка, произведенная сообразно схеме «звездочка». 2-ые концы фазных обмоток объединены с выпрямительным мостом, состоящим из 6 кремниевых диодов (вентилей) – 3-х «позитивных» и 3-х «негативных». Вентили запрессованы в 2 подковообразные дюралевые пластинки-держатели в согласовании с полярностью (позитивные и негативные – на различных пластинках); на одной из пластинок еще пребывают 3 доп диода, чрез которые питается обмотка возбуждения генератора после запуска мотора. Пластинки соединены в выпрямительный блок, заделанный на задней крышке генератора (перед пластиковым кожухом генератора 9412.3701).

Обмотка возбуждения размещена на роторе генератора, ее выводы припаяны к 2 медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через 2 угольные щетки. Контактные кольца генератора 9412.3701 уменьшенного диаметра – это понижает окружную скорость вращения и убавляет износ щеток. Щеткодержатель конструктивно соединен с регулятором напряжения и прикреплен на задней крышке генератора. Стабилизатор напряжения – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Реле регулятор автомобиля




По 1996 г. у генератора 371.3701 щеткодержатель и стабилизатор напряжения представляли собой отдельные узлы. На данный момент напряжение подается лишь к выводу «В». Сообразно собственным чертам свежий и старенькый регуляторы напряжения схожи и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.



Для охраны бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и понижения помех радиоприему меж выводами «позитивных» и «негативных» вентилей включен конденсатор емкостью 2,2 мкФ+-20%, готовый на выпрямительном блоке генератора 9412.3701 и задней крышке генератора 371.3701.

При подключении зажигания усилие к обмотке возбуждения генератора подводится чрез контрольную лампу в комбинации приборов (лампочка при этом горит) и подсоединенные синхронно ей резисторы. После запуска мотора обмотка побуждения питается от доп диодов выпрямительного блока (контрольная лампочка гаснет). Если после запуска мотора лампочка горит, это показывает, что генератор либо его цепи неисправны.

«Минус» аккумуляторной батареи постоянно обязан подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В+» генератора 9412.3701 (выводу «30» – генератоа 371.3701). Обратное включение приведет к пробою генератора.





При работе генератора никак не рекомендовано отсоединять аккумуляторную батарею (в особенности на двигателях, оборудованных системой впрыска). Появляющиеся при этом броски напряжения в бортовой сети имеют все шансы разрушить электрические составляющие схемы.

Вентили генератора (и остальные прибора в бортовой сети автомобиля при присоединенном генераторе) надлежит испытывать под напряжением никак не больше 14 В, наиболее высочайшее усилие (к примеру, при проверке мегомметром) имеет возможность вызвать дефект вентилей. При надобности испытания изоляции обмоток высоким напряжением генератор надлежит сбросить, а выводы обмоток – отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.



Как проверить генератор



Автокредит  Техническое обслуживание автомобиля  Автоэлектрик
Тест Драйв  Диагностика  Сигнализации  Тюнинг автомобиля  Реклама
Copyright @ 2012- В.Большаков
Copyright @ 2012- www. luksavtoservis.ru
All rights reserved worldwide.